Еврокомиссия не знает, когда введет режим "открытого неба" с Украиной
Об этом в среду в Брюсселе сообщил представитель ЕК Якуб Адамович, пишет УНИАН.
"Что касается работы, которая продолжается по Соглашению о едином авиационном пространстве между Украиной и ЕС, конкретной даты пока нет. Комиссия высказывается за установление этого единственного авиационного пространства, но сейчас еще рано говорить о деталях. Наша цель - работать в направлении одинаковых стандартов в авиации для ЕС и Украины", - сказал представитель Еврокомиссии.
Адамович отметил, что в вопросе Гибралтара, через который и заблокировано Соглашение, ЕК остается "нейтральной" и работает на достижение договоренностей, которые будут "приемлемыми для всех".
"Но что касается Соглашения о едином авиационном пространстве между ЕС и Украиной, то речь идет о том, чтобы иметь одинаковые стандарты для обеих сторон", - заявил он, тем самым отрицая привязку будущего Соглашения к внутренней проблеме ЕС в вопросе Гибралтара.
Свободное небо не поможет Украине: иностранцы боятся к нам лететь, а в украинцев нет денег
Говоря о применении принципов единого авиационного пространства в аэропорту "Львов", представитель ЕК отметил, что как у всех "двусторонних отношениях в сфере гражданской авиации шаги четко определены".
"Первое, должно быть соглашение, и все аспекты по аэропорту также должны быть в Соглашении, но сейчас у нас Соглашения нет, и мы работаем над тем, чтобы оно было. Когда этот шаг будет сделан, будут сделаны и следующие", - подчеркнул Адамович .
Как информировал iPress.ua, Соглашение о едином авиационном пространстве между Украиной и Европейским Союзом должно было быть подписано еще в июне 2014 года, но из-за нерешенности сугубо внутренней проблемы ЕС - вопрос термина "территория" в контексте Гибралтара - документ на сегодня не подписан. Соглашение было парафировано еще в 2013 году.
Подписание договора будет гарантировать доступ на украинский рынок европейских лоукост-компаний, а также право украинских и европейских компаний осуществлять рейсы между Украиной и странами ЕС без межгосударственного согласования маршрутов.
Напомним, что с 1 апреля в порядке эксперимента в Львовском аэропорту применяется принцип "открытого неба".
Согласно ему, любая иностранная авиакомпания может без препятствий получить от Украины разрешение летать во Львов. Для этого ей нужен лишь документ от своей авиационной власти, которая подтвердит, что позволяет перевозчику осуществлять полеты во Львов - стандартное разрешение, авиакомпании всегда должны получить в своей стране, прежде чем начать летать куда-нибудь.