Как украинские протестующие используют Twitter и Facebook: исследования ученых из США
Ученые из Нью-Йоркского университета высказывают мнение, что, как и в случае революций в Тунисе, Египте или Ливии, известных как "арабская весна", во время украинского Евромайдана большую роль имеют социальные сети.
В дискуссиях на эту тему украинские СМИ высказывают мнение, что соцсети имели решающее значение для организации протестующих.
На улицах Киева, отмечают Барбера и Метцгер, уже почти две недели продолжаются крупнейшие со времен Оранжевой революции протесты .
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евромайдан - реакция российской блогосферы
Ученые приводят данные видання The Guardian, по которым воскресенье стало днем наиболее массовых протестов - на улицы Киева вышли более 300 тысяч человек, которые требовали дальнейшей европеизации и отдаления от России.
С понедельника, 25 ноября, Лаборатория социальных медиа при Нью-Йоркском университете подсчитывала все твиты с наиболее распространенными хештегов о протестах в Украине.Также Барбера и Метцгер отслеживали активность пользователей в Facebook.
Первой заметной тенденцией, отмечают ученые, является то, что Facebook украинского использовали гораздо активнее, чем Twitter. В частности, только официальная страница Евромайдана в день создания собрала 126 тыс предпочтений.
Почти вся информация на этой странице написана украинцами, то есть адресовано не международному сообществу, а в первую очередь украинцам.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Янукович отправился в Китай: Евромайдан призывает его там и остаться
Такие страницы, отмечают ученые, имеют двойную цель: они предоставляют информацию тем, кто не является участником событий и координируют действия протестующих. Из таких сообщений на странице Евромайдана, к примеру, участники акций протеста узнавали, где можно выпить горячий чай, согреться, или где собираются митингующие .
Это предположение подтверждает содержание наиболее популярных сообщений в таких страницах. Американские исследователи отдельно отмечают, что читатели взаимодействуют с информацией на страницах соцсетей, комментируя, распространяя и вподобаючы сообщения.
Графику Барбара и Метцгер наглядно иллюстрируют активность украинской аудитории соцсетей, которые комментировали, распространяли и "лайкали" сообщения. Пики активности, объясняют ученые, приходятся на выходные, когда протесты были наиболее массовыми:
Количество комментариев (красная линия), предпочтений (зеленая линия) и распространений (синяя линия) сообщений о протестах в Facebook с 21 ноября по 3 декабря. Изображение: smapp.nyu.edu
30 ноября в Facebook появилась вторая страница, посвященная юридической поддержке протестующих. За 3 дня эта страница собрала 16,677 тыс. предпочтений. Наиболее распространяемыми сообщениями стали кадры разгона полицейскими мирных демонстрантов, обращение к чиновникам с призывом присоединиться к демонстрантам и обращение ректора Киевского политеха.
В Twitter частота использования хештегов Евромайдан и его английского и русского эквивалентов (euromaidan, евромайдан), значительно меньше.Всего в Twitter пользователи создали 120 тыс сообщений с этими тегами. Пики активности аудитории Twitter пришлись на воскресенье, 1 декабря.Интересен также распределение языков сообщений: 33% твитов были написаны на украинском, 28% - на английском и 24% - на русском.
Также Барбера и Метцгер отмечают, что 69% пользователей с активированной функцией геолокации присылали твиты с Украиной.
Наиболее интересной чертой Twitter, по мнению ученых, является всплеск регистрации пользователей при начала протестов. Из 34 тыс. уникальных пользователей Twitter, которые писали о протестах, 1,2 тыс. были новыми пользователями.
Украинские протесты и регистрация новых пользователей в Twitter . Изображение: smapp.nyu.edu
Барбера и Метцгер заключают, что украинского в соцсетях активно используют все имеющиеся средства для распространения и получения информации.
По материалам The Washington Post