Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Как украинские протестующие используют Twitter и Facebook: исследования ученых из США

Как украинские протестующие используют Twitter и Facebook: исследования ученых из США
В статье для издания The Washington Post Пабло Барбера и Меган Метцгер из Лаборатории социальных медиа и политического участия при Нью-Йоркском университете исследовали активность украинских пользователей соцсетей во время протестов.

Ученые из Нью-Йоркского университета высказывают мнение, что, как и в случае революций в Тунисе, Египте или Ливии, известных как "арабская весна", во время украинского Евромайдана большую роль имеют социальные сети.

В дискуссиях на эту тему украинские СМИ высказывают мнение, что соцсети имели решающее значение для организации протестующих.

На улицах Киева, отмечают Барбера и Метцгер, уже почти две недели продолжаются крупнейшие со времен Оранжевой революции протесты .

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евромайдан - реакция российской блогосферы

Ученые приводят данные видання The Guardian, по которым воскресенье стало днем наиболее массовых протестов - на улицы Киева вышли более 300 тысяч человек, которые требовали дальнейшей европеизации и отдаления от России.

С понедельника, 25 ноября, Лаборатория социальных медиа при Нью-Йоркском университете подсчитывала все твиты с наиболее распространенными хештегов о протестах в Украине.Также Барбера и Метцгер отслеживали активность пользователей в Facebook.

Первой заметной тенденцией, отмечают ученые, является то, что Facebook украинского использовали гораздо активнее, чем Twitter. В частности, только официальная страница Евромайдана в день создания собрала 126 тыс предпочтений.

Почти вся информация на этой странице написана украинцами, то есть адресовано не международному сообществу, а в первую очередь украинцам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Янукович отправился в Китай: Евромайдан призывает его там и остаться

Такие страницы, отмечают ученые, имеют двойную цель: они предоставляют информацию тем, кто не является участником событий и координируют действия протестующих. Из таких сообщений на странице Евромайдана, к примеру, участники акций протеста узнавали, где можно выпить горячий чай, согреться, или где собираются митингующие .

Это предположение подтверждает содержание наиболее популярных сообщений в таких страницах. Американские исследователи отдельно отмечают, что читатели взаимодействуют с информацией на страницах соцсетей, комментируя, распространяя и вподобаючы сообщения.

Графику Барбара и Метцгер наглядно иллюстрируют активность украинской аудитории соцсетей, которые комментировали, распространяли и "лайкали" сообщения. Пики активности, объясняют ученые, приходятся на выходные, когда протесты были наиболее массовыми:

Количество комментариев (красная линия), предпочтений (зеленая линия) и распространений (синяя линия) сообщений о протестах в Facebook с 21 ноября по 3 декабря. Изображение: smapp.nyu.edu

30 ноября в Facebook появилась вторая страница, посвященная юридической поддержке протестующих. За 3 дня эта страница собрала 16,677 тыс. предпочтений. Наиболее распространяемыми сообщениями стали кадры разгона полицейскими мирных демонстрантов, обращение к чиновникам с призывом присоединиться к демонстрантам и обращение ректора Киевского политеха.

В Twitter частота использования хештегов Евромайдан и его английского и русского эквивалентов (euromaidan, евромайдан), значительно меньше.Всего в Twitter пользователи создали 120 тыс сообщений с этими тегами. Пики активности аудитории Twitter пришлись на воскресенье, 1 декабря.Интересен также распределение языков сообщений: 33% твитов были написаны на украинском, 28% - на английском и 24% - на русском.

Также Барбера и Метцгер отмечают, что 69% пользователей с активированной функцией геолокации присылали твиты с Украиной.

Наиболее интересной чертой Twitter, по мнению ученых, является всплеск регистрации пользователей при начала протестов. Из 34 тыс. уникальных пользователей Twitter, которые писали о протестах, 1,2 тыс. были новыми пользователями.

Украинские протесты и регистрация новых пользователей в Twitter . Изображение: smapp.nyu.edu

Барбера и Метцгер заключают, что украинского в соцсетях активно используют все имеющиеся средства для распространения и получения информации. 

По материалам The Washington Post