Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Киевпастранс хочет потратить почти полмиллиарда на компостеры для транспорта

Киевпастранс хочет потратить почти полмиллиарда на компостеры для транспорта
Фото: bihus.info
Несмотря на отсутствие концепции по внедрению системы "единого э-билета", Киевпастранс планирует потратить 460 000 000 гривен на валидаторы, которые без системы работают как обычные компостеры.

Система единого электронного билета - единая система расчета за проезд в общественном транспорте. Для того, чтобы такая система заработала необходимо новое оборудование для транспорта, которое бы считывало информацию с одной карты или смартфона, самая универсальная карта, а также отлаженная система обмена данными и серверный центр для их обработки, говорится в сюжете Марьяны Мотрунич "Полмиллиарда на компост" для программы " Наши деньги с Денисом БИГУС " .

В Киеве по-прежнему запускали отдельные пилотные проекты по э-билету, без создания единой системы. В 2013 году столица приобрела валидаторов - систем электронного считывания с карт - почти 3 млн грн. Однако по сей день, при отсутствии подключения к серверу, эти системы делают то же, что обычный механический компостер - пробивают бумажные билеты. Кроме того, часть валидаторов просто вышли из строя, и на "экспериментальных маршрутах" работают кондукторы, которые вручную компостируют билеты. Несмотря на это, глава города Виталий Кличко уверен, что система работает как следует.

"Это неправда, знаете что, много спекуляций, то есть мы что-то закупаем, а как это использовать мы не знаем, есть Ваше обвинение в этом направлении" , - откомментировал новый тендер программе мэр столицы.

На этот раз КП "Киевпастранс" объявил тендер на приобретение комплектов оборудования для наземного транспорта на 460 млн грн. Долгожданная стоимость поразила даже первого заместителя председателя Киевской городской администрации Геннадия Плиса: "Я не знаю как воспринимать этот тендер и почему там такая цифра, однако больше 300 млн оно не будет стоить. Бюджет, который мы себе планируем на уровне финансового департамента это 300 млн " .

Сначала технические требования были выписаны очень детально. Киевпастранс пожелал валидаторы 30 * 16 * 10 см, с 4 кнопками и температурным режимом + 60; - 20.

Впоследствии технические требования несколько расширили, но в ассортимент предложений это уже мало повлияло: четыре из "пяти участников предложили устройства производства эстонской компании" Риданго ".

Характерно, что руководитель ИТ Департамента КГГА Юрий Назаров со своим первым заместителем и представителем Киевпастранса в мае этого года посетили Таллинн для переговоров именно с этой компанией.

Определить победителя и подписать соглашение планируют в конце октября, первая партия в несколько сотен устройств будет доставлена в Киев уже в декабре. Впрочем, Назаров утверждает, что за месяц можно изготовить и тысячу комплектов оборудования.

В Киеве о внедрении электронной билета говорят уже десять лет. Последняя попытка внедрить э-билет была 2013 года. Тогда киевские власти подписали договор с компанией "Альфа Пей Терминал", которую связывают с мэром Харькова Геннадием Кернесом. Фирма должна была вложить в проект более 117 млн ​​грн и за это получать 8,4% от стоимости проезда, а в 2014 - условия изменили и фирма согласилась на - 4,5%. 

В 2015 году договор с инвестором расторгнут. Компания даже безуспешно пытается отсудить у города 573 млн грн, из которых 475 млн грн "упущенной выгоды".