Лоукосты превратили авиацию со статусной вещи на "пригородную электричку"
Президент крупнейшей авиакомпании Украины на встрече с журналистами признался, что не любит лоукосты, пишет "ЛигаБизнесИнформ".
"Я не люблю лоукосты, но изучаю. Мое личное профессиональное ощущение, что лоукосты превратили авиацию со статусной вещи на пригородную электричку. По-моему, это кощунственный акт в мировом масштабе", - заявил Мирошников.
Однако он добавил, что МАУ изучает вопрос запуска собственного лоукоста, первые рейсы которого планируются на лето 2015 года.
По словам Мирошникова, компания опасается, что скачки курса гривни могут потянуть сокращения спроса украинцев на авиаперелеты.
"Сократилась и сместилась продолжительность новогоднего пика. Ранее он длился около месяца, сейчас - не более 10 дней. Также сохраняется тенденция падения рынка, и количество пассажиров будет на 20-25% меньше, чем в прошлом году", - рассказал Мирошников.
Он жалуется на то, что МАУ вынуждена облетать Россию и несет за это потери.
В то же время, Мирошников удивляется, "почему железнодорожникам можно пускать поезда в Крым, а авиакомпаниям нельзя летать".
"Если Украина хочет продемонстрировать свою последовательность в вопросе аннексии Крыма, тогда нужно закрыть любые виды транспортного сообщения. А сейчас получается дискриминация авиатранспорта", - возмутился он.
Как известно, 13 ноября Минюст зарегистрировал новый порядок назначений на маршруты, разработанный Госавиаслужбой, которую возглавляет бывший топ-менеджер МАУ Денис Антонюк.
Участники рынка заявили, что эти правила направлены на установление монополии МАУ. Впоследствии Минюст приостановил действие новых правил назначения на авиамаршруты.