Мы попробуем уменьшить рейс "Шелкового пути" до десяти суток, - Яценюк
На сегодня доставка одного контейнера до конечного пункта назначения в среднем стоит 5,5 тыс. долларов и длится 15 суток.
"Хорошо, что этот поезд шел 15 дней, а не 30, но после того как проанализирована вся техническая и методологическая составляющая прохождения поезда, нам необходимо сократить сроки", - заявил премьер-министр Яценюк во вторник, 2 февраля, во время совещания относительно прибытия экспериментального поезда Украины - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай в конечную точку маршрута, информирует 112 канал.
"Если удастся сделать так, чтобы поезд шел в течение десяти дней, это дополнительно даст нам возможность компенсировать расходы на новый транзитный путь и ускорить поставки украинских грузов", - подчеркнул он.
Кроме того, глава правительства подчеркнул, что есть возможность существенно уменьшить себестоимость перевозок новым "Шелковым путем". Он отметил, что сейчас доставка одного контейнера до конечного пункта назначения в среднем стоит 5,5 тыс. долл., что несколько дороже, чем стандартный путь транзита через Россию: "Но если мы загрузим этот поезд и дальше будет такой интерес у украинского и европейского бизнеса к новому пути поставки товаров, это даст нам возможность существенно уменьшить себестоимость перевозки одного контейнера".
Арсений Яценюк обратился в Министерство инфраструктуры Украины с просьбой "завершить весь переговорный процесс, окончательно решить все технологические вопросы пересечения таможни, ускорение процедуры перевозки грузов, упрощение оформления".
Как отмечалось ранее, 15 января был запущен первый экспериментальный поезд по маршруту "Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан".
Напомним, 1 января 2016 года Российская Федерация полностью остановила транзит товаров из Украины через свою территорию. Пилотный рейс контейнерного поезда по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай, который проходит через Каспийское и Черное моря, призван диверсифицировать транзитные пути в обход России.