Миллионы евро, украденных на Донбассе, нашли в Москве, - Forbes
Посредники пытаются неофициально обменять их с дисконтом, используя свои знакомства с топ-менеджерами крупных столичных банков.
Об этом сообщает издание Forbes, ссылаясь на нескольких банкиров и источник в правоохранительных органах.
Один из банкиров рассказал Forbes, что к нему обратились люди, попросившие поменять несколько миллионов евро, помеченных синей краской.
О попытках таких обменов знают и правоохранительные органы, говорит сотрудник одного из ведомств.
По его словам, эти деньги были украдены из отделений банков, на временно оккупированных территориях Донбасса.
"Купюры с Украины заняли свое место на черном банковском рынке наравне с похищенными деньгами у инкассаторов или вскрытых банкоматов российских банков. Иногда такие купюры пытаются обжечь в окрашенных местах и выдать за пострадавшие от пожара", - рассказывает сотрудник одного из правоохранительных ведомств.
Правда, официально крупные банки уверяют, что они таких попыток не видят.
Обмен испорченных денег - абсолютно легальная операция. Другое дело банкноты, помеченные специальной краской.
Наличие специальной краски на купюрах говорит о том, что деньги были получены незаконным путем. Некоторые банкоматы имеют специальную защиту против взлома: внутри кассет с купюрами находится датчик, который срабатывает в случае удара или взлома, а купюры окрашиваются несмываемыми чернилами.
Нанести краску на купюры могут и специально.
Напомним, что именно это происходило в Украине после того, как Президент Петр Порошенко в октябре 2014 года издал указ об экономической блокаде оккупированных регионов Донбасса.
Глава государства приказал, чтобы банки страны закрыли отделения в районах, которые фактически перестали подчиняться Киеву и вывезли из своих отделений всю наличность.
Нацбанк Украины имеет инструкцию по работе банковской системы в чрезвычайных ситуациях, которой руководствовались украинские банки в этом случае.
Им предлагалось уничтожать или повреждать наличные специальной краской или химическим раствором в ситуациях, когда их невозможно вывезти из захваченной территории. Правда, в обращение они все равно попадали.