Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Минэкономразвития предлагает упростить порядок обращения потребителей по защите своих прав

Минэкономразвития предлагает упростить порядок обращения потребителей по защите своих прав
Изменения в экономике страны, а также евроинтеграционные процессы требуют усовершенствования законодательства в сфере защиты прав потребителей, в частности, приведения его к европейским нормам.

Об этом сообщил заместитель директора департамента развития торговли Минэкономразвития Сергей Литвиненко во время круглого стола на тему: "Развитие законодательства Украины о защите прав потребителей в условиях евроинтеграции".

Он сообщил, что Минэкономразвития совместно с экспертами других министерств и ведомств, готовит изменения к Закону Украины "О защите прав потребителей", Кодекс Украины об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Украины и другие документы. Таким образом, упрощается порядок обращения потребителей относительно защиты своих прав и устраняется дублирование функций органов власти в этой сфере.

Среди "революционных изменений" Литвиненко назвал введение в законодательство в сфере защиты прав потребителей понятие "независимая экспертиза потребительского качества", которую будут проводить товароведы - эксперты. Это, по его мнению, позволит потребителям рассчитывать на объективность проверки качества товаров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правительство готово содействовать выходу иностранных инвесторов на украинский рынок, - Прасолов

Также эксперт Министерства сообщил, что изменения, которые планируют внедрить, позволят решить проблему различного толкования законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Кроме того, по словам Литвиненко, с принятием изменений урегулируют вопрос замены или возврата денег за товары, имеющие недостатки; уточнят требования по содержанию и оформлению маркировки продукции; решат вопросы защиты прав потребителей в случаях предварительной оплаты за товар.

По мнению заместителя директора департамента развития торговли, защита прав потребителей финансовых услуг требует отдельного законодательного урегулирования.

"Вопрос защиты потребителей финансовых услуг необходимо выделять в отдельный закон. Реализовывать его в рамках Закона Украины "О защите прав потребителей" нецелесообразно", - считает Литвиненко.