На строительстве паркинга под Михайловской площадью могут отмывать бюджетные средства, - активист
Подготовка распоряжения о строительстве паркинга продолжается еще с февраля.
"В самом распоряжении есть несколько шокирующих фактов. 1. На строительство планируется выделить 2,3 миллиарда гривен исключительно из бюджетных средств. 2. Проект не требует общественного обсуждения (да, вы снова все правильно прочитали - НЕ нуждается, но деньги на обсуждение выделяются)", - написала координатор создания Сквера Небесной сотни, руководитель ОО Город-сад Евгения Кулеба в колонке на "Украинской правде".
Она отметила, что депутатов Киевсовета держат за дураков, предлагая выделить деньги на обсуждение проекта решения, которое исполнительная власть уже принципиально для себя приняла.
А киевлян держат за дураков, рассказывая, что планируют вести с ними переговоры (и еще и выделяют на это средства самих киевлян!), делать исследования.
"А параллельно уже с февраля тихо и коварно соответствующие службы согласовывают распоряжение. Его активно согласовывают в кабинетах без анализа транспортных проблем, без создания транспортной модели, транспортных расчетов, поиска альтернатив", - написала Кулеба.
Она добавила, что в идее паркинга на историческом склоне нет "никакого изученного и доказанного основания", но процесс подготовки к строительству идет очень интенсивно.
"В распоряжении пока не хватает лишь нескольких подписей должностных лиц", - написала Кулеба.
Активист предполагает, что все это делается ради отмывания средств и продажи земли.
"Строительство - давно известная чиновникам схема отмывания средств, а Михайловская площадь - одна из немногих участков, что до сих пор находятся в коммунальной собственности", - написала Кулеба.
Она напомнила, что в городском кадастре было зафиксировано намерение приватизации Михайловской площади.
"Теперь можем смоделировать развитие ситуации: за счет киевлян начинается масштабное строительство, на котором разворовываются миллионы. Деньги заканчиваются, власть разводит руками, жалуется на очередной долгострой - о, чудо! - на сцену выходит добрый инвестор, который соглашается спасти город, вложить средства в условия выкупа участка. Неплохая возможность прикупить сердце Киева. А чтобы иметь прибыль, инвестор, как вариант, делает вместо части паркинга торговый центр", - предположила Кулеба.
Она добавила, что многоуровневой паркинг, который, по информации археологов достигнет 18-метровой глубины, системно повлияет на направление грунтовых вод, которые и без этого постепенно разрушают Софию Киевскую, Андреевскую церковь, Михайловский собор, историческую застройку на Старокиевской горе, создаст транспортные коллапсы на улицах Михайловской, Десятинной и Большой Житомирский.
"Строительство паркинга грозит исключением "Софии Киевской" с охранной зоны ЮНЕСКО, что в целом невозможно без заключения ЮНЕСКО", - добавила активист.
Как известно, в феврале советник мэра Киева Павел Рябикин завил "Украинской правде. Киев", что столичная власть обсуждает возможность обустройства подземных паркингов под Михайловской и Европейской площадями в рамках Концепции развития единого парковочного пространства в Киеве.
Он выразил убеждение, что если эти 2 проекта прежде воплотят в жизнь, то центр города будет обеспечен местами для парковки авто.
Впоследствии мэр Киева заявил, что городские власти намерены обустроить подземный паркинг на Европейской площади до конца 2016 года.
В начале апреля мэр Киева Виталий Кличко заверил, что столичная власть не собирается приватизировать Михайловскую площадь, а слухи об этом - провокация.
14 апреля депутаты Киевсовета поддержали выделение из бюджета города 100 тысяч гривен на проектные работы по строительству подземного паркинга под Михайловской площадью в буферной зоне Софии Киевской.
Докладчик по вопросу заместитель мэра Киева Николай Поворозник, уверял, что эти 100 тысяч гривен выделены на то, чтобы исследовать, можно ли строить паркинг под Михайловской и что там вместо паркнига может быть музей.
Ранее председатель Киева Виталий Кличко заявил, что в столице разоблачили коррупционные схемы чиновников КП "Киевтранспарксервис" и парковщиков, которые ежемесячно присваивали по 1,5 млн грн.