Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Олег Назаренко: пошлины на импортные авто незаконные, их нужно отменить

Олег Назаренко: пошлины на импортные авто незаконные, их нужно отменить
Олег Назаренко. Фото: autocentre.ua
14 апреля ставки специальных пошлин на импорт легковых автомобилей в Украине снизились вдвое. Несмотря на важность такого события для отечественных автомобилистов, мало кто вспомнил, что введение пошлины на импортные авто было незаконной инициативой правительства Николая Азарова, который после критики и угроз со стороны ВТО, распорядился их поэтапно снижать. После смены власти в феврале 2014 года, Межведомственная комиссия по международной торговле решила не отменить это решение. Поэтому настоящее снижения пошлин - это решение еще правительства экс-премьера Азарова, которое является незаконным и влечет за собой санкции со стороны ВТО.

Об этом рассказал председатель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко в комментарии iPress.ua.

"Сенсации в этом нет. Спецпошлина была введена в Украине правительством Азарова незаконно, без всяких на то оснований. Решение о введении этой спецпошлины было принято в 2012 году, но его боялись публиковать и опубликовали только в марте 2013 года. Вице-премьер Юрий Бойко дал команду министру экономики Прасолову "утром опубликовать". Это было сразу негативно воспринято в мире. Состоялись переговоры и Азарову объяснили во Всемирной торговой организации, что если Украина не отменит это решение, то ее ждут большие санкции. Межведомственная комиссия по международной торговле 15 февраля 2014 решила не отменить решение, а 15 апреля 2014 она уменьшается на треть, а через год еще на половину. То есть это решение о снижении пошлины - это решение еще правительства Азарова", - рассказал он.

Назаренко убежден, что если бы не сочувствие к Украине на международной арене, то Украина давно бы уже попала под санкции.

"Это решение о введении пошлины незаконно и мы настаиваем на том, что его нужно отменить", - отмечает он.

По словам Назаренко, введение импортного сбора в размере 5-10% тоже является незаконным.

"Когда перед Новым годом премьер-министр уговаривал депутатов проголосовать за это решение, он сказал, что это требование МВФ и мы это согласуем со всеми и это решение вступит в силу только после согласования. Никакого согласования не было. Более того - решение было введено в действие не в связи с согласованием, а в связи окончанием консультации с ЕС. Консультации провели, организация сказала: ваше решение незаконно. Они послушали и ввели его в действие", - отметил он.

Назаренко утверждает, что имеет официальное письмо от Яна Томбинского (председатель Представительства Европейского Союза в Украине - ред.) где говорится, что ЕС не согласовал решение о введении импортного сбора и оно вызывает у Европы глубокое беспокойство.

Председатель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров сообщил, что 28 апреля в Женеве состоится заседание комитета по платежному балансу ВТО, на котором будет рассматриваться вопрос Украины.

"Мы обращаемся к правительству с предложением отменить это решение. Потому что здесь уже не вопрос сочувствия к Украине. ВТО не может создавать прецедент нарушения закона и правил", - подчеркнул он.

Назаренко убежден, что если будет создан прецедент, когда одна страна нарушает правила ВТО и организация на это никак не реагирует, то это отразится на рынках других стран.

Цены на новые авто все же снизятся

Комментируя снижение пошлины, Назаренко убежден, что оно позволит импортерам снизить цены для дорогих автомобилей.

"Что касается влияния, то по сравнению с падением курса гривны и роста доллара почти на 300%, когда доходы не растут, а цены в гривнах увеличились в 2,5 раза - это пошлина якобы не так уж влияет. Если авто стоит $50 тыс, то уменьшение цены на 4% даст экономию на $2 тыс. Для более дешевых авто - $1-1,5 тыс. Сегодня - это существенные деньги для людей, которые считают каждую копейку", - добавил он.

По словам главы Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, несмотря на военную агрессию со стороны России, в Украине с ней до сих пор действует межправительственное соглашение о льготных условиях ввоза российских авто.

"У нас действует межправительственное соглашение с Россией, согласно которой российские автомобили у нас вообще не облагаются пошлиной. Мы говорим, что у нас продолжается необъявленная война с РФ, но никто не отменяет льготные условия ввоза российских авто в Украину. Вы можете представить, что во время Второй мировой войны Гитлер имел бы льготный ввоз импорта из Советского Союза? Это соглашение никто не разорвал еще. То есть российские авто к нам завозятся беспошлинно, а европейские облагаются пошлиной и спецпошлиной", - подчеркнул он.