Омбудсмен назвала дискриминационной рекламу киевской лепешки
"При осуществлении контроля за соблюдением равных прав и возможностей женщин и мужчин, секретариатом Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека постоянно проводится мониторинг рекламы на предмет выявления изображений или утверждений, которые являются дискриминационными по признаку пола человека. По результатам мониторинга 26 октября 2017 обнаружено рекламу киевской лепешки с изображениями обнаженных частей женского тела и сексистскими надписями " , - информирует пресс-центр омбудсмена.
В окружении омбудсмена напомнили, что в соответствии с законом, реклама не должна содержать информацию или изображения, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия. Также запрещено распространять рекламу, которая содержит элементы унижение человеческой чести и достоинства и размещать в рекламе утверждения, которые являются дискриминационными, в том числе по половому признаку.
"Кроме того, реклама может считаться дискриминационной и нарушать добросовестную маркетинговую практику, если реклама изображает женщину как украшение, включая намеки на сексуальность людей, которые ничем не связаны с рекламируемым продуктом и не имеют прямых ассоциаций с потреблением рекламируемого товара" , - добавили у Лутковской.
В связи с рекламой, которую омбдусмен считает дискриминационной, Лутковская обратилась в Госслужбу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.