Первому львовскому майдановцу с третьей попытки одели электронный браслет
Правда, сделали это с третьей попытки – электронный механизм постоянно давал сбой. Теперь Алексей обязан находиться дома, до того времени, пока суд не примет решение по его делу.
"Как здесь можно чувствовать себя, если так это дело продвигается. А тут еще и электронный браслет. Конечно нужно соблюдать решение суда, ведь дело еще не закрыто", – рассказал Алексей о своих впечатлениях журналистам.
Также Алексей рассказал некоторые подробности своего задержания и избиения "Беркутом" и пребывания в Лукьяновском СИЗО.
"Беркут", а в деле речь идет о днепропетровском и черниговском, жестоко избили евромайдановца, всячески издевались над ним. Ситуация задержания была ужасной: избиение, пытки. Было все", – рассказал активист.
По словам Алексея, когда силовики узнавали, что активисты из Западной Украины – "били сильнее".
Салыга отказался от госпитализации в киевскую больницу из-за того, что ему были уже известны случаи похищения евромайдановцев из больниц.
"Решил, что лучше в СИЗО, потому что там хоть и блокируется доступ адвокатам, но находишься, по крайней мере на виду. В СИЗО безопаснее, хотя оттуда тоже можно исчезнуть", – рассказал он.
По словам евромайдановца, другие осужденные, которые находились в СИЗО, с пониманием относились к евромайдановцам и "не трогали их".
"Даже были слышны возгласы "Слава Украине". А руководство СИЗО, из-за большого общественного резонанса, не хотело нас лишний раз затрагивать", – рассказал он.
По словам активиста, он намерен поехать в больницу на обследование.
Алексей Салыга. Фото: Андрей Поликовский / iPress.ua
В свою очередь, начальник управления милиции Львова Сергей Зюбаненко рассказал, что в области Салыга стал уже вторым активистом Евромайдана, который будет носить электронный браслет. Один евромайдановец проживает в Трускавце.
Добавим, что Алексей Салыга был задержан в 5 утра 23 января. Он был пассажиром микроавтобуса, который перевозил на Евромайдан дрова и который был разгромлен "Беркутом" на пересечении ул. Грушевского и Крепостного переулка. Все пассажиры микроавтобуса, включительно с водителем, были жестоко избиты и задержаны.
Активисты во Львове собрали почти 70 заявлений о постановке Алексея Салыги на поруки, однако суд не удовлетворил ни одного ходатайства.