Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Порошенко легализирует бандитские группировки ДНР и ЛНР, - юрист

Порошенко легализирует бандитские группировки ДНР и ЛНР, - юрист
Председатель Центра политико-правовых реформ, один из лучших экспертов в сфере права Игорь Колиушко крайне скептически оценивает законопроект об особом статусе Донбасса, который во вторник должна рассмотреть Верховная Рада.
Дождались прояснения, что значит особый статус отдельных районов Донбасса в понимании нашей власти. Даже трудно сделать какие-то выводы:
 
Анализ законопроекта об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей
 
1. Статья 1 законопроекта не определяет на какой конкретной территории будет действовать особый порядок. «Районы, города, поселки, села, расположенные по состоянию на день вступления в силу этим законом в пределах района проведения АТО» - это не определенная законом территория. Кроме того территория зоны АТО может меняться со временем, это будет приводить к изменениям статуса органов публичной администрации?
 
2. Статья 2 устанавливает «недопущение уголовного преследования, привлечения к уголовной, административной ответственности и наказания лиц - участников событий на территории Донецкой, Луганской областей». А также «запрещается дискриминация, преследование и привлечение к ответственности лиц по поводу событий, которые имели место в Донецкой, Луганской областях». Как это можно вообще понимать? О каких событиях идет речь? Какие временные рамки этих событий?
 
3. Статья 4 в нарушение статьи 10 Конституции Украины устанавливает, что на территории отдельных районов Донецкой, Луганской областей не используется государственный язык. Даже органы государственной власти обязуются содействовать использованию русского языка во всех сферах общественной жизни. Украинский язык не упоминается.
 
4. Фактически, как следует из статей 5 и 6, вся полнота власти на этих территориях передается в органы местного самоуправления, избранные на внеочередных выборах 9 ноября 2014 года. Даже назначение руководителей органов прокуратуры и судов будет происходить с их согласия. А органы государственной исполнительной власти - Кабинет Министров, министерства и другие центральные органы исполнительной власти могут заключать с органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов, причем исключительно по инициативе соответствующих органов местного самоуправления. Конечно, нефункционирование конституционных органов власти в пределах и способом, определенным Конституцией, является также прямым нарушением Конституции.
 
5. Зато Государство, согласно статье 7 законопроекта, оказывает поддержку социально-экономическому развитию «отдельных районов» путем введения отличного от общего экономического режима хозяйственной и инвестиционной деятельности, утверждения Государственной целевой программы и ежегодного предвидения в Государственном бюджете расходов на социально-экономическое развитие отдельных районов». Причем они определяются защищенными, то есть их размер не может меняться при сокращении бюджетных назначений, даже если все другие регионы Украины будут голодать или замерзать без газа.
 
6. Статья 8 еще раз вспоминает органы исполнительной власти, устанавливая им обязанность содействовать развитию трансграничного сотрудничества, направленного на углубление добрососедских отношений «отдельных районов» с административно-территориальными единицами «Российской Федерации». Очевидно эта статья должна облегчить завоз тяжелого вооружения, так называемых «гуманитарных конвоев», вывоз заводов и т.д.
 
7. Статья 9 устанавливает, что по решению органов местного самоуправления создаются «отряды народной милиции», подконтрольные соответствующим новоизбранным городским, поселковым и сельским головам. Это, так выглядит, необходимо для легализации сегодняшних бандитских формирований, которые, кстати, обеспечат правильное волеизъявление на досрочных выборах 9 ноября.
 
8. Ни слова в законопроекте не упоминается о восстановлении или установке на новом месте государственной границы с Московией, о выводе с территории Украины оккупационных войск, о возобновлении деятельности в «отдельных районах» конституционных органов государственной власти Украины, об обеспечении и защите прав и свобод граждан Украины, о возмещении понесенных ими убытков. Даже самые «отдельные районы» не называются временно оккупированными. Все подается так будто мы проводим эксперимент перед тем как позволить децентрализацию на других территориях страны.