Прогноз: Китай стал крупнейшим рынком люксовых товаров до 2025 года
Китай станет крупнейшим рынком товаров класса "люкс" до 2025 года, при этом на китайских покупателей придется почти половина мировых расходов на предметы роскоши, следует из доклада Bain & Company, информирует "Экономическая правда".
В компании отмечают, что материковый Китай является единственным регионом в мире, который завершит текущий год на позитивной ноте: продажи товаров класса "люкс" выросли на 45% и составили 44 млрд евро.
"Внутреннее потребление увеличилось во всех каналах, категориях, ценовых диапазонах и среди всех поколений", - сообщается в докладе.
Несмотря на активное восстановление рынка в Китае, Bain ожидает, что продажи предметов роскоши по всему миру упадут на 23% и составят 217 млрд евро в этом году, а операционная прибыль компаний снизится на 60%. Это станет самым большим спадом с 2009 года.
"Основной удар от спада мировой туристической отрасли приняла на себя Европа: продажи предметов роскоши в этом регионе снизились на 36% без учета колебания валютных курсов и составили 57 млрд евро.
На Северную и Южную Америку кризис повлиял меньше - продажи упали на 27% и составили 62 млрд евро", - сообщается в отчете.
По ожиданиям консалтинговой компании, восстановление рынка будет набирать темпы в течение следующих трех лет, при этом рынок вернется к уровням 2019 года к концу 2022-го или началу 2023 года в зависимости от макроэкономических условий, развития пандемии и темпов возобновления мирового туризма.
Напомним, что импорт медицинских масок в ЕС вырос на 1800%, основной поставщик - Китай