Реклама "правительства Гройсмана" стоила украинцам 36 млн - "ЧЕСТНО"
Отмечается, что весной в правительстве запустили лозунг "Украина - это не просто место на карте", которое продвигают государственные средства, а также параллельно наружную рекламу для премьера размещает общественная организация, сообщает общественное движение " ЧЕСТНО ".
"Первое - это использование админресурса, второе - обход прозрачных правил финансирования деятельности политиков" , - заявили активисты.
Фото: ЧЕСНО
Так, согласно объявление о тендере на сайте "Prozorro", 2019 расходы на печать газеты "Урядовый курьер" достигать 19,5 миллиона гривен.
По данным общественного движения, это на 5000000 больше, чем в прошлом году.
В частности, реклама "правительства Гройсмана" содержится в спецвыпуске названием "Правительственные новости" и печатается за отдельные деньги из государственного бюджета (там рассказывают о реформах, децентрализацию и т.д.).
"В начале года в правительстве сообщили, что на печать спецвыпусков с рекламой Гройсмана потратили 1,8 миллиона гривен. Эти приложения к" Правительственного курьера "приспосабливают к конкретным областей Украины ", - рассказали в "ЧЕСТНО".
В организации добавили, что кроме того в 2018 году ГП "Редакция газеты" Урядовый курьер "потратило на доставку спецвыпусков с рекламой" правительства Гройсмана "к читателям 3,5 миллиона гривен. А с мая по декабрь 2019-му за эти услуги заплатят почти вдвое больше - 6,8 миллиона гривен.
Фото: ЧЕСНО
Кроме того сообщается, что с 2018 года на рекламных щитах с логотипом "правительства Гройсмана" за счет налогоплательщиков популяризировали результаты реформ, а теперь появился лозунг: "Украина - это не просто место на карте" .
В "ЧЕСТНО" рассказали, что по условиям тендера, реклама, оплаченная из государственного бюджета, будет висеть до начала парламентской кампании. Ее размещения с апреля до конца июля будет стоить 13,4 миллиона гривен.
Сообщается, что в прошлом году за полгода размещения рекламы на бордах отдали 7,7 миллиона бюджетных средств.
Фото: ЧЕСНО
По данным Движения, еще 2300000 гривен бюджетных средств до конца года будет потрачено на публикацию правительственной рекламы в СМИ, в прошлом году сумма составляла более 1,5 миллиона.
"Кроме расходования на рекламу средств налогоплательщиков, весной 2019 появились и частные инициативы по популяризации" правительства Гройсмана ". Речь идет об общественной организации" Общественное движение "Украинский стратегия" и рекламные кампании в Facebook от страницы "GoGro" , - заявили в "ЧЕСТНО".
Сообщается, что указанную общественную организацию основали нардеп от "МЧП" Вадим Денисенко, министр Кабинета министров Александр Саенко и малоизвестный политик Евгений Золотарев, не прокомментировали свою причастность к этому ГО.
"Ведение рекламной кампании через общественную организацию является способом избежать прозрачного отчетности о происхождении средств на нее. Ведь, если бы для Владимира Гройсмана рекламу размещали от имени партии, то должны отчитаться Назка о лицах, которые финансируют эту деятельность" , - объясняют активисты.
Они добавили, что также с 2018 года активизировалось продвижение премьер-министра в Facebook, где благосклонное к Гройсмана рекламу публикуют на нескольких страницах.
В частности, в конце марта в Facebook появилась страница - "GoGro", имеющая целью "поддерживать проевропейский курс правительства Гройсмана".
Фото: ЧЕСНО
По данным общественного движения, эта страница постоянно ведет несколько рекламных кампаний стоимостью до 100 долларов.