РФ отказалась от услуг "Антонова" для техобслуживания "Русланов"
В Минпромторге РФ отметили, что "Объединенная авиастроительная корпорация", а также другие российские предприятия имеют все необходимые навыки, компетенции и оборудование для поддержания летной годности Ан-124-100 самостоятельно.
"Несмотря на заявления ГП" Антонов "о поддержке сертификата типа, практические работы в этом направлении в российских эксплуатантов прекращено. В связи с этим, мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы" , - заявила пресс-служба министерства на запрос агентства "РИА Новости" .
Напомним, что по условиям "Антонова", процедура продления ресурса Ан-124 должна проводиться совместно 4 тыс летные часы, причем функцию сопровождения эксплуатации выполняет только "Антонов" с участием ульяновского "Авиастар-СП" (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на ульяновском заводе). Однако сейчас это сделать сложно из-за напряженных отношений между странами.
Методологию осмотра самолета и полную документацию имеет только разработчик. "Антонов" заявил, что предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях.
Российская компания "Волга-Днепр" - крупнейший оператор Ан-124-100 , который использует их для чартерных грузоперевозок. Также "Русланы" использует российская армия в парке 224-го летного отряда.
Самолетов "Руслан" не собирают с 2004 года. При этом, спрос на них в мире, по некоторым оценкам, может достигать 260 машин. В конце 2013 года Украина и Россия подписали договор о господдержке возобновления серийного производства самолетов Ан-124 с двигателем Д-18Т и их модификаций.
Однако вооруженная агрессия России против Украины поставила крест на этих планах.