С "Укрзализныци" ежегодно воруют до 15 млрд гривен - Омелян
Министр сравнил "Укрзализныцю" во времена руководства ею Георгия Кирпы и современным состоянием.
"Мы говорим о разных моделях управления. Во времена Кирпы была жесткая вертикаль, от самой политической горы до последнего проводника или железнодорожника. В этом случае, к сожалению, мы можем о таком только мечтать. С другой стороны, с моего общения с железнодорожниками, которые всю жизнь работают на УЗ, железная дорога в таком состоянии не была никогда. Это в плохом состоянии, имеется в виду ", - заявил министр инфраструктуры Владимир Емельян в эфире телеканала ZIK.
Он также отметил, что неоднократно поднимал вопрос о влиянии на деятельность Укрзализныци.
" У нас есть безусловное влияние как депутатов, так и "бизнес-партнеров" условных, так называемых железной дороги, а также криминалитета, которые непосредственно влияют как на закупки, так и на перевозку и поставку" , - сказал Омелян.
"В случае "Укрзализныци" у нас всегда есть серьезный вызов, и я благодарен премьер-министру, что было принято наконец правильное решение об увольнении руководителя этой компании и о безотлагательном проведении конкурса по нового главы", - отметил министр.
Он отметил, что потенциал "Укрзализныци" огромный, который можно применить, когда будет разрублен "гордиев узел" с ее реформированием.
"По моим подсчетам, из этой компании крадется от 10-ти до 15-ти миллиардов гривен ежегодно, даже в этом состоянии. Эти деньги должны быть направлены не в карманы отдельных людей, а на модернизацию, на обновление компании" , - отметил Омелян.
Напомним, глава "Укрзализныци" Войцех Бальчун подал в отставку по личным обстоятельствам.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что, кроме замены Войцеха Балчуна, "Укрзализныци" нужно обновить весь руководящий состав.