Самые привлекательные работодатели среди украинских студентов и профессионалов, - опрос
Такие выводы можно сделать на основе опроса, который провела Компания Universum в сотрудничестве с Международным кадровым порталом HeadHunter Украина.
По словам директор Universum в России и СНГ Анны Калашниковой, Восточная Европа находится под влиянием значительных экономических и политических изменений, что накладывает отпечаток на предпочтения и ожидания кандидатов относительно карьеры.
Согласно опросу сложная политическая и экономическая ситуация усиливает потребность работников в стабильности. В частности, для украинских студентов и профессионалов понятие "идеального работодателя" ассоциируется со "стабильностью", "надежностью", "работой", "зарплатой". Это свидетельствует о том, что работники сейчас высоко оценивают тех работодателей, которые предоставляют возможность трудоустройства, не сокращают персонал, регулярно выплачивают заработную плату.
Какие работодатели стали самыми привлекательными в 2015 году?
ТОП-10 среди студентов
Студенты экономических
специальностей
|
Студенты технических/естественных
специальностей
|
Студенты ИТ-специальностей |
Студенты гуманитарных
специальностей
|
|
1 | ||||
2 | Microsoft | Microsoft | Microsoft |
Международные Авиалинии Украины
|
3 | L'Oréal Group | Samsung | Intel | Microsoft |
4 | Nestlé | Intel | GlobalLogic | L'Oréal Group |
5 |
Philip Morris International
|
Honda | Luxoft |
Международный
аэропорт «Борисполь»
|
6 | Международные Авиалинии Украины | Škoda Auto (Volkswagen Group) | IBM | Roshen |
7 | Coca-Cola Hellenic | Roshen | Samsung | Nestlé |
8 | Samsung |
Международные Авиалинии Украины
|
Яндекс | Samsung |
9 |
Procter & Gamble (P&G)
|
Укрнафта | EPAM | LVMH |
10 | Roshen | Bosch | HP | Honda |
Специалисты экономических
специальностей
|
Специалисты технических/естественных
специальностей
|
Специалисты ИТ-специальностей
|
Специалисты гуманитарных
специальностей
|
|
1 | ||||
2 | Microsoft | Microsoft | Microsoft | L'Oréal Group |
3 | L'Oréal Group | Microsoft | Luxoft | Microsoft |
4 | Roshen | ДТЭК | Ciklum | Международные Авиалинии Украины |
5 | Nestlé | Нафтогаз Украины | GlobalLogic | Nestlé |
6 | Procter & Gamble (P&G) | Samsung | EPAM | Coca-Cola Hellenic |
7 | Международные Авиалинии Украины | Škoda Auto (Volkswagen Group) | IBM | Международный аэропорт «Борисполь» |
8 | Coca-Cola Hellenic | Bosch | Intel | Roshen |
9 | Samsung | Roshen | Яндекс | Procter & Gamble (P&G) |
10 | EY (Ernst & Young) / Philip Morris International | General Electric | Cisco Systems | Philip Morris International |
Описывая свое нынешнее место работы, участники опроса чаще всего употребляли ассоциативные слова "бюрократия", "беспорядок", "застой", что указывает на недовольство людей их нынешним положением, с депрессивными настроениями в обществе. Особенно опасны такие настроения для работодателей, которые недостаточно заботятся о мотивации и вовлечении сотрудников. Но в то же время остальные компании получают шанс усилить свой бренд работодателя и привлечь наиболее талантливых работников, недовольных текущими условиями труда.
По результатам опроса, украинский рынок талантов в целом демонстрирует такие же тенденции, что и рынки других стран, которые развиваются, но преимущества студентов ИТ-специальностей ближе к заявленным их западноевропейскими ровесниками. Они заинтересованы в дружеской рабочей атмосфере, высоких доходах в будущем, профессиональном обучении и развитии.
Поскольку ИТ-индустрия меньше пострадала от кризиса, а крупные ИТ-компании могут предложить талантливым специалистам лучшие условия и индексированные зарплаты, студенты ИТ-специальностей чувствуют себя более уверенно, их запросы выше. Среди молодого поколения работников больше карьерных профилей "Охотников", "Карьеристов", "Интернационалистов" и "Лидеров". Причем среди студентов мужского пола доля "Карьеристов" и "Лидеров" значительно выше. Также в этом году можно наблюдать интересное распределение по карьерным профилям среди студентов различных специализаций. Так, у студентов технических и естественных специальностей больше всего профилей "Карьеристов" и "Интернационалистов", что обычно для них не характерно. Возможно, это связано с тем, что студенты этих специальностей на видят перспектив у себя на родине и стремятся построить карьеру за ее пределами. Эта ситуация опасна для работодателей, заинтересованных в таких специалистах, поскольку они рискуют со временем нарваться на дефицит квалифицированных кадров.
Во время исследования опросили более 3 тыс. украинских студентов и свыше 12 тыс профессионалов. Основная цель исследования - выявить, какие работодатели являются наиболее привлекательными и почему, а также какие карьерные предпочтения студентов и профессионалов в Украине.