Топ-10 речных терминалов Украины 2019
Среди топ-10 речных терминалов Украины по объему перевалки доминируют компании "Нубилон" и "Укрречфлот", однако наибольшие темпы роста показывают терминалы, не принадлежащие крупным игрокам.
Об этом свидетельствует исследование агентства Food & Agri, сообщает "Экономическая правда".
"В целом 27 опрошенных нами речных терминалов, расположенных на Днепре и Южному Бугу в прошлом году перевалили 15400000 тонн грузов, что на 16% больше, чем в 2018 году.
Терминалы компаний "НИБУЛОН" и "Укрречфлот" все еще доминируют - суммарно их доля составляет более 75%, однако самую высокую динамику роста демонстрируют так называемые "операторы второй лиги".
"По нашим подсчетам, в 2019 году терминалы, не принадлежащие крупнейшим игрокам, увеличили перевалку по сравнению с 2018 годом на 60%. Приятно, что количество новых игроков на рынке речных перевозок ежегодно растет", - рассказывает аналитик агентства Food & Agri Андрей Муравский.
По данным Food & Agri первая десятка речных терминалов Украины 2019 по объему перевалки выглядит следующим образом:
- Перегрузочный терминал для перевалки зерновых и масличных грузов, м. Николаев ( "Нибулон") - 3284000 тонн
- Киевский речной порт - 2200000 тонн.
- Запорожский речной порт ( "Укрречфлот") - 2600000. Тонн
- Николаевский речной порт ( "Укрречфлот") - 1200000. Тонн
- Днепропетровский речной порт ( "Укрречфлот") - 1 млн. Тонн
- Херсонский речной порт ( "Укрречфлот") - 600 тыс. Тонн
- Филиал "Вознесенская" ( "Нибулон») - 556,9 тыс. Тонн
- Кременчугский речной порт - 487 тыс. Тонн
- Филиал "Казацкая" ( "Нибулон») - 408,6 тыс. Тонн
- "Максигрейн", г.Херсон - 354,4 тыс. Тонн
Соорганизатор "Речного Форума" Игорь Гошовский подтверждает, что на протяжении последних нескольких лет наблюдается появление новых игроков, которые делают инвестиции в речную инфраструктуру.
Есть среди них как всемирно бренды (например, СOFCO), так и те, которые появились недавно, но смогли уже стать известными на рынке (как "Грейн-трансшипмента»).
"За последние пять лет объемы перевозимых грузов Днепром утроились - с 4 до мажет 12 млн тонн. Одним из главных драйверов такого роста является агропродукция.
Например, в прошлом 2019 году перевозки по Днепру зерна выросло на 54%. Поэтому как видим возможности речных перевозок очень интересуют трейдеров и агропроизводителей, и новые речные терминалы активно ловят эту благоприятную коньюктуру.
Поэтому мы прогнозируем, что уже по результатам следующего года доминирование "Нибулона" и "Укрречфлот" в первой десятке крупнейших терминалов не будет выглядеть столь тотально.
Сразу три-четыре терминала других компаний, демонстрирующих двукратные темпы роста, могут ворваться в первую "десятку", - добавляет Гошовский.
Напомним, что первые речные перевозки из Беларуси возможные с 2020 года