Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Указ о блокировании Вконтакте, Яндекса и Mail.Ru вступил в силу

Указ о блокировании Вконтакте, Яндекса и Mail.Ru вступил в силу
Фото: из свободных источников
17 мая вступил в силу указ президента Петра Порошенко о блокировании в интернете Яндекса и российских социальных сетей.

"Механизм блокировки доступа к российским информационным ресурсам в интернете Yandex, соцсетей "ВКонтакте" и "Одноклассники", запрета использования бухгалтерского программного продукта 1С поручено проработать правительству и СБУ с участием Нацбанка" , - говорится в сообщении.

Указ президента опубликован в газете "Урядовый курьер".

Предусматривается применение санкций к физическим лицам, причастным к нелегитимным выборам в Госдуму РФ на временно оккупированной территории Крыма и Севастополя; к юридическим лицам Украины, расположенным на этих территориях, в связи с подтверждением незаконной перерегистрации по российскому законодательству.

Кроме того ограничения применяются к физическим лицам - гражданам РФ, причастным к незаконному преследованию и противоправных действий в отношении граждан Украины; к юрлицам РФ, деятельность которых угрожает информационной и кибернетической безопасности Украины.

Напомним, что 16 мая, Президент Украины Петр Порошенко подписал указ о расширении санкций против юридичнии лиц и российских компаний.

В решении СНБО отмечается, что интернет-провайдерам запрещается предоставлять услуги по доступу пользователей сети Интернет к ресурсам сервисов Mail.ru и запретить доступ к "ВКонтакте" и "Одноклассники". В частности под санкции попала и компания 1С.

Читайте также:  "Не ищи меня Вконтакте": для кого измена, а для кого победа

Отметим, в Министерстве иностранных дел (МИД)  РФ считают введенные Украиной санкции в отношении российских физических и юридических лиц "проявлением цензуры по политическим мотивам".

В НАТО также прокомментировали решение украинских властей запретить российские соцсети "ВКонтакте", "Одноклассники" и сервисы "Яндекс" и Mail.ru. отметив, что  украинское правительство четко дало понять, что это решение - это вопрос безопасности, а не свободы слова.