Украинские потребители обеднели, но стали более оптимистичными
Об этом свидетельствует исследование компании GfK Ukraine, которая ежемесячно определяет Индекс потребительских настроений жителей Украины.
Он состоит из пяти частей: индекса личного материального положения индекса целесообразности делать крупные покупки, индекс ожидаемых изменений личного материального положения, а также индексов ожидаемого развития экономики страны в течение года и пяти лет.
В марте первые два подиндекса, характеризующие текущее материальное состояние украинских потребителей, ощутимо снизились. Остальные из подиндексов, которые отражают ожидания граждан, - выросли.
"Определенная стабилизация политической ситуации в Украине в марте положительно повлияла на потребительские настроения, хотя надежды на восстановление экономики росли на фоне ухудшения благосостояния и снижения спроса", - отмечают в GfK Ukraine.
В результате потребительский индекс покинул трехлетний минимум и набрал 3,2 пункта до 67,8. Значения индекса могут меняться от 0 до 200. Значение 200 означает, что все потребители положительно оценивают экономическую ситуацию. 100 пунктов - означает что количество положительных и отрицательных ответов ровная. Менее 100 - в обществе преобладают негативные настроения.
Правительство прогнозирует, что в 2014 году номинальная зарплата украинцев сократится почти на 5%.