Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Украинские потребители обеднели, но стали более оптимистичными

Украинские потребители обеднели, но стали более оптимистичными
Украинцы в марте обеднели, однако их ожидания относительно развития экономики Украины существенно выросли.

Об этом свидетельствует исследование компании GfK Ukraine, которая ежемесячно определяет Индекс потребительских настроений жителей Украины.

Он состоит из пяти частей: индекса личного материального положения индекса целесообразности делать крупные покупки, индекс ожидаемых изменений личного материального положения, а также индексов ожидаемого развития экономики страны в течение года и пяти лет.

В марте первые два подиндекса, характеризующие текущее материальное состояние украинских потребителей, ощутимо снизились. Остальные из подиндексов, которые отражают ожидания граждан, - выросли.

"Определенная стабилизация политической ситуации в Украине в марте положительно повлияла на потребительские настроения, хотя надежды на восстановление экономики росли на фоне ухудшения благосостояния и снижения спроса", - отмечают в GfK Ukraine.

В результате потребительский индекс покинул трехлетний минимум и набрал 3,2 пункта до 67,8. Значения индекса могут меняться от 0 до 200. Значение 200 означает, что все потребители положительно оценивают экономическую ситуацию. 100 пунктов - означает что количество положительных и отрицательных ответов ровная. Менее 100 - в обществе преобладают негативные настроения.

Правительство прогнозирует, что в 2014 году номинальная зарплата украинцев сократится почти на 5%.