"Укрзализныце" не позволили повысить тарифы
Об этом сообщается на сайте учреждения.
Предпосылками для разработки Министерством инфраструктуры Украины проекта приказа "О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к Сборнику тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" стала сложная ситуация в "Укрзализныце", следствием которой является недавно объявленный технический дефолт предприятия", - говорится в сообщении.
Среди других предпосылок для разработки проекта стали события в Восточной Украине, значительное падение товарооборота, долги по оплате труда работников предприятия, коррупционные проявления и злоупотребления служебными обязанностями некоторых работников "Укрзализныци" в течение последних лет.
"Только механическое повышение тарифов, без структурных изменений в составе Укрзализныцы, не может быть эффективной мерой по повышению рентабельности предприятия и, со временем, снова потребует повышения тарифов. Поэтому необходимы существенные структурные реформы отрасли в целом", - заявила председатель Государственной регуляторной службы Украины Ксения Ляпина.
В ходе встречи участники решили предложить Министерству инфраструктуры Украины, Министерству экономики Украины, руководству Укрзализныци публично обсудить проект финансового плана Укрзализныци, а также активизировать совместную работу министерств по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность на смежных рынках.
Кроме того, рекомендовали "Укрзализныце" провести анализ эффективности использования средств полученных от последних повышений тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в частности, в январе 2015 года на 30%) и результаты анализа обнародовать на официальном сайте предприятия.
Как сообщал iPress.ua, международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") в национальной валюте с уровня CCC до RD (ограниченный дефолт) и долгосрочный РДЭ в иностранной валюте с уровня CC до C.
Добавим, что финансовый аудит "Укрзализныци" провести аудиторское агентство Ernst&Young.