"Укрзализныцю" хотят лишить права устанавливать цены на перевозки
Об этом журналистам сообщил глава Министерства инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
"Государственные тарифы устанавливаются на экономически обоснованном уровне, все, что экономически необоснованное, - это социальный договор, кто-то должен за это заплатить, также должно быть свободное тарифообразование в нерегулируемой сфере, все, что государство не регулирует, будет свободно", - сказал Пивоварский журналистам.
Согласно разработанному Мининфраструктуры проекту закона о железнодорожном транспорте, который уже опубликован на сайте ведомства, расчеты за работы (услуги) на железнодорожном транспорте, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование тарифов, производятся по свободным тарифам, которые определяются по договоренности сторон и не противоречат законодательству о защите экономической конкуренции.
А тарифы на услуги перевозки пассажиров в социальном сегменте перевозок устанавливаются в соответствии с условиями договоров между соответствующим центральным или местным органом власти и перевозчиком, сообщает УНИАН.
Сейчас тарифы на перевозку грузов в пределах Украины являются государственно регулируемыми и их разрабатывает "Укрзализныця" совместно с Мининфраструктуры по согласованию с Минэкономразвития и Минфином.
В свою очередь, по словам министра, функции госрегулирования тарифов на железнодорожном транспорте будут переданы новому органу - Национальной комиссии регулирования транспорта.
"Нам необходимо реформировать систему тарифообразования, но для того, чтобы это сделать, нам нужно тарифообразование отделить от естественной монополии, мы предлагаем создать нечто подобное НКРЕКП (Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг), только это будет называться НКРТ, это независимый орган, который будет отвечать за тарифообразование", - сказал Пивоварский.
Согласно проекту закона, Нацкомиссия, кроме формирования (орган будет утверждать методику тарифов на железнодорожном транспорте) и регулирования тарифной политики, будет согласовывать с правительством инвестиционные программы с целью определения инвестиционной составляющей в структуре тарифа, то есть средств, предусмотренных на развитие объектов инфраструктуры.
"Мы предлагаем разделить инфраструктуру, тягу и вагоны, то есть будет тариф за тягу, инфраструктурный тариф и вагонный, а инвестиционный тариф должен быть экономически обоснованным, и деньги должны использоваться только на развитие инфраструктуры, и таким образом все пользователи железной дороги понимают, куда деньги идут", - сказал министр.
Сегодня, согласно украинскому законодательству, деньги на ремонт и модернизацию железнодорожной инфраструктуры должны выделяться из госбюджета, однако, эта программа не выполняется из-за отсутствия средств на ее реализацию.
"В "Укрзализныце" и у государства денег нет. За последние годы приобрели только три локомотива и достроили Дарницкий мост в Киеве, вот и все инвестиции. У нас буквально каждый день выводится из строя локомотив, возраст большинства - предельный, 30 лет, больше они не служат", - отметил Пивоварский.
Он также сообщил, что согласно законопроекту, оператором инфраструктуры выступает публичное акционерное общество, которое образуется на базе "Укрзализныци", а также другие операторы инфраструктуры общего и необщего пользования, то есть заводы и предприятия, которые продают доступ к собственной железнодорожной инфраструктуре.
По словам министра, публичное акционерное общество на базе "Укрзализныци" будет отвечать за эксплуатацию и модернизацию инфраструктуры и будет находиться в 100% госсобственности без права отчуждения.
Как сообщал iPress.ua, международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") в национальной валюте с уровня CCC до RD (ограниченный дефолт) и долгосрочный РДЭ в иностранной валюте с уровня CC до C.