В Германии появился первый электрический автобан
В федеральной земле Гессен во вторник, 7 мая, открыли первый электрический автобан. По отрезке пути длиной около 14 километров на трассе A5 между Вайтерштадте и Мёрфельденом по несколько раз в день будут проезжать электрогрузовики различных компаний. К середине 2020 года планируется вывести на испытательную трассу пять таких фур на дизеле, оснащенных дополнительным электромотором, сообщается на сайте гессенском дорожного ведомства, координирует проект, говорится в DW.
В его реализации задействованы также технический университет Дармштадта и компании Siemens Mobility и ENTEGA. Федеральное министерство охраны окружающей среды выделило на строительство конструкции с подвесными электросетями 14,6 млн евро. На испытания электрического автобана, которое должно продолжаться до конца 2022 года, предназначены дополнительно 15,3 млн евро. До настоящего времени ведомство выделило на разработку електрогрузовиков более 70 млн евро.
Ранее испытания электрогрузовиков проходили на частных дорогах, рассказала представительница министерства Рита Шварцелюр-Зутер (Rita Schwarzelühr-Sutter). По ее словам, в будущем планируют построить подвесные сети еще на двух отрезках автобанов - на землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.
"Грузовики с электроприводом и токоприемником - это особенно эффективное решение на пути к безвредным для окружающей среды грузоперевозкам", - уверена Шварцелюр-Зутер.
Читать также: Украинские дороги планируют оборудовать шумовыми полосами для уменьшения количества аварий