Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

В гибели главы Total во "Внуково" виноваты пьяные работники аэропорта

В гибели главы Total во
Кристоф де Мажери. Фото: tsn.ua
Техническая комиссия установила, что взлететь Falcon 50, в котором находился президент компании Total Кристоф де Маржери, помешал пьяный водитель снегоуборочной машины, который потерял ориентацию на взлетной полосе.

Самого водителя "потерял" начальник смены, который должен был следить за снегоуборочной машиной, но он также оказался нетрезв. При этом руководила взлетом самолета девушка-стажер, которая не знала о том, что обе взлетные полосы в аэропорту заняты спецтехникой, пишет "Коммерсант".

Согласно отчету летной подкомиссии по расследованию катастрофы, события, которые привели к авиакатастрофе, в результате которой погибли четыре человека, начали развиваться еще до того, как Кристоф де Маржери поднялся на борт Falcon.

Пока экипаж в течение полутора часов ждал своего единственного пассажира, на дежурство на летное поле вышли три снегоуборочных машины роторного типа, которые, как и положено, сопровождал на джипе начальник смены аэродромной службы Владимир Леденев. Согласно инструкции, перед выездом все они должны были пройти медосмотр. Врач должен был проверить у них частоту пульса и артериальное давление, однако эту процедуру в аэропорту отменили в связи с тем, что проверка занимала много времени и могла привести к задержкам вылетов. В результате врач ограничилась визуальным осмотром, а работники аэропорта в этот момент, возможно уже были пьяными.

ЧИТАЙТЕ: Именем председателя концерна Total, который погиб в Москве, назовут российский нефтяной танкер

Три снегоуборщика под руководством инженера сначала работали в штатном режиме, но около 18:30 в одной из машин погнулся нож ротора, и Владимир Леденев был вынужден сопровождать водителя на базу для ремонта. Вскоре после этого у бригады возникли новые проблемы - под ротором еще одной машины оказались обломки аэродромного фонаря. В итоге инженеру пришлось вызывать к месту работ специалистов-электриков.

До 19 часов в районе так называемой центральной крестовины, где пересекаются взлетно-посадочные полосы аэропорта, началось "интенсивное дорожное движение". В трафике, кроме двух снегоуборщиков и их машины сопровождения, участвовали "Газель" электриков, тягач, доставивший Falcon на старт, и автомобиль строителей, которые прокладывали кабель в районе посадочной полосы. Водители всех этих машин постоянно спрашивали у диспетчеров разрешения на пересечение одной из двух взлетно-посадочных полос аэродрома.

Потом вслед за их машиной неожиданно двинулся снегоуборщик, которым руководил Мартыненко. Оказалось, что он "потерял ориентацию в пространстве". Выехав на "крестовину", он вместо того чтобы связаться со своим руководителем, стал совершать "действия, противоречащие любой логике": остановился, сдал назад, сделал попытку развернуться. "Я думал, что смогу найти и догнать своих, поскольку хорошо знаю аэропорт", - сказал позже на допросе водитель.

Отметим, что инженер Леденев все это время даже не пытался найти потерянную машину или сообщить об инциденте диспетчеру. На ситуацию отреагировал только водитель джипа Алексей Киселев, который вез нетрезвого начальника. "Я услышал рев двигателей взлетающего самолета, остановил машину, сдал назад и тут же увидел огненную вспышку", - рассказал водитель.

Экипаж Falcon, который получил за несколько секунд до этого разрешение на взлет от диспетчера-стажера Светланы Кривсун, начал разгон по полосе. Прекратить движение экипаж не мог, поскольку скорость самолета была уже слишком высокой. Кроме того, варианты действий летчиков в связи с неожиданным появлением на полосе дорожной техники просто не были прописаны в инструкциях компании Unijet, которой принадлежал Falcon. Их прописали уже после этого инцидента.

В результате самолет задел верхнюю часть снегоуборщика правой стойкой шасси, перевернулся в воздухе и упал на летное поле. В результате сильного удара и пожара трое членов экипажа самолета и его единственный пассажир погибли.

По данным комиссии, препятствие в виде снегоуборщика на взлетной полосе появилась внезапно, а видеть маневры машины диспетчер не могла, поскольку они происходили в "слепой" зоне.

Как информировал iPress.ua, 21 октября 2014 года в московском аэропорту "Внуково" разбился самолет Falcon, врезавшись в снегоуборочную машину, которая выехала на взлетную полосу, из-за чего воздушное судно перевернулось и загорелось. На борту самолета находился глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.