В Киеве выросли цены на проезд в маршрутках
Киевлянам придется платить больше за проезд по городу. В выходные выросли тарифы на проезд как в пригородных маршрутках, которые заезжают в Киев, так и в некоторых городских. "В маршрутке №720, которая ездит из Боярки до пл. Победы в Киеве, ранее за проезд по городу брали 4 грн, а теперь — 5 грн", — жалуются жители. С 4 до 5 грн поднялся тариф в маршрутке №320 (ул. Ирпенская — ул. Крещатик). А в маршрутке №192 (метро "Петровка" — ул. Милославская) — с 5 до 6 грн. Об этом пишет "Сегодня".
Пригородные перевозчики объясняют подорожание стоимостью горючего и запчастей. А киевские говорят: скорректировали цены из-за изменения расценок в пригородных маршрутках. "Это не новые тарифы, они были утверждены уже давно. Но пригородные маршрутки, которые ездят по Киеву, демпингуют цены, отбирают у городских перевозчиков пассажиров, мы вынуждены снижать стоимость. Теперь "пригород" возит пассажиров по Киеву по 5 грн. Поэтому и у нас изменился тариф, но только на некоторых маршрутах. Мы много средств тратим на обновление подвижного состава. В этом году приобрели 60 низкополых автобусов. К примеру, на маршруте №445 все 30 машин — новые"", — поясняют в компании "Союз-авто".
Глава Ассоциации "Автоперевозчики Киевщины" Алексей Павленко нынешний рост цен в пригородных маршрутках объясняет так: "До мая 2015 года, когда было отменено госрегулирование тарифов на пассажирские перевозки, перевозчики киевской области подавали руководству Киевской области свои расчеты с обоснованием тарифа. Еще на тот момент тариф подавался из расчета 51 коп. за 1 км (без учета НДС и страхового сбора). Тогда губернатор не успел подписать эти обоснования, и госрегулирование отменили. Перевозчики стали сами устанавливать тариф, в зависимости от пассажиропотока, платежеспособности населения и других факторов. Некоторые уже тогда повысили цену за проезд в привязке к 51 коп. за к км, но многие (к примеру, Ирпень, Бровары) остались на расчете 34 коп. за 1 км. С тех пор вырос доллар, подорожало топливо, запчасти. Нынешнее подорожание связано с тем, что оставшиеся перевозчики просто уровнялись с другими районами и "поднялись" с 34 коп. до 51 коп., которые были необходимы еще два года назад. Это не подорожание – это выход на тот уровень, который необходим просто для существования". По словам Павленко, в ближайшем будущем грядет еще более серьезное увеличение тарифов на проезд в пригородных маршрутках, связанное с повышением с 1 января минимальной заработной платы до 3400 грн.
Но это подорожание не последнее – с нового года тарифы снова вырастут из-за повышения с 1 января минимальной заработной платы до 3400 грн. Сейчас экономические отделы крупных предприятий занимаются расчетами, насколько именно. Возможно, тарифы вырастут на 20-25%.
Напомним, Министерство инфраструктуры Украины выступило с инициативой привести в соответствие со стандартами ЕС нормативно-правовую базу, регулирующую рынок пассажирских автомобильных перевозок.
Ранее Украина подписала соглашение с Европейским инвестиционным банком о выделении 200 млн евро кредита на городской общественный транспорт.