Во время аварии южнокорейским паромом руководил не капитан, - следователи
Как сообщает BBC, команде спасателей удалось проникнуть внутрь парома, который утонул в среду у юго-западного побережья Южной Кореи. Водолазы обыскали ресторан, однако не нашли там тех, кто выжил.
На утро пятницы спасатели подтверждают гибель 25 человек, около 270 считают пропавшими без вести.
Сейчас следователи пытаються выяснить, почему команда не дала указания пассажирам вовремя покинуть судно, которое село на мель и начало тонуть. Следствие уже установило, что во время трагедии паромом командовал не командир, а третий помощник.
Выяснилось, что за несколько минут до аварии судном управлял третий помощник. Следователи выясняют, имел ли капитан вообще право отдавать штурвал. Допрос обнаружил, что в кабину управления он вернулся уже после того, как корабль начал тонуть.
ЧИТАЙТЕ: Количество жертв аварии на южнокорейском пароме возросло до девяти человек
По основной версии следствия, именно ошибка во время управления судном привела к катастрофе. Перед аварией паром резко изменил курс. 180 автомобилей и грузовиков и около 1100 тонн груза, которые находились в трюме, в это мгновение переместились в одну сторону, и судно потеряло баланс и начало клониться на сторону.
По данным корейских СМИ, поняв масштабы того, что произошло, капитан и его помощники одними из первых покинули судно.
Спасательные службы Южной Кореи продолжают поиски пропавших, несмотря на неблагоприятные погодные условия.
На борту судна "Севол", которое перекинулось 16 апреля возле юго-западного побережья Южной Кореи, находились 475 пассажиров, большинство из них - школьники, которые направлялись к курортному острову Чеджу.
В результате аварии парома погибли 28 человек, 268 считаются пропавшими без вести.