Японские ученые создали углеродный аккумулятор, который сделает электромобили дешевле
Компания Power Japan Plus совместно с университетом города Кюсю создала аккумулятор, оба электрода которого состоят из органических соединений. Разработчики утверждают, что аккумуляторы нового типа способны заряжаться в 20 раз быстрее, чем стандартные литий-ионные, пишет издание Cnet.
Скоростная перезарядка батарей поможет сделать электромобили популярнее. Например, электромобиль Nissan Leaf сможет восстановить полный заряд всего за 12 минут вместо четырех часов, а более мощный Tesla Model S - за 42 минуты.
Из-за преобладания углерода в составе обоих электродов новая технология получила название "двойная углеродистая батарея Ryden", которая может стать дешевле заменой литий-ионных аккумуляторов для электрокаров.
Издание отмечает, что в значительной мере высокая цена современных электромобилей зависит от стоимости их аккумуляторов, и одной из крупнейших неудобств для владельцев этих авто является длительное время подзарядки литий-ионной батареи.
Изображение: cnet.com
Новая технология изготовления аккумулятора может решить эти две проблемы.
Основным сырьем для их производства является хлопок. Плотность энергии на единицу массы в новых источников питания подобна литий-ионных аккумуляторов, а стабильность параметров и срок эксплуатации намного выше.
Power Japan Plus сообщает, что разряжать углеродные аккумуляторе можно полностью без риска потери емкости увеличивает время автономной работы и упрощает обслуживание электромобиля.
Фото: cnet.com
Кроме этого, элементы питания Ryden меньше нагреваются во время работы, поэтому имеют низкую опасность возгорания и не требуют систем активного охлаждения. Двойные углеродные батареи выдерживают 3 тыс циклов заряда по сравнению с 1 тыс. в большинстве литий-ионных.
Также дешевле обойдется их изготовления, так как для двойных углеродных батарей не нужны сложные системы безопасности.
Разработчики утверждают, что все основные компоненты в них подвергаются биологическому разложению без образования токсичных веществ.
Выпуск аккумуляторов Ryden компания начнет в этом году на базе собственного завода в Окинаве. Первыми заказчиками станут производители медицинских приборов и средств связи. Для мобильной техники и более мощных устройств (таких как электротранспорт) Power Japan пока не будет выпускать аккумуляторы самостоятельно. Руководство компании планирует предоставлять свою лицензию сторонним производителям источников питания.
Подробную информацию о двойных углеродные батареи Power Japan Plus представит в конце мая во время ежегодной конференции, посвященной электротранспорта, которая состоится в Индианаполисе, США.