НОВОСТИ

Искусственный интеллект научили различать признаки планет

Он проанализировал старые данные NASA и открыл 50 новых экзопланет
Британские ученые создали искусственный интеллект, который проанализировал данные с телескопа "Кеплер" и смог открыть 50 новых экзопланет.
Искусственный интеллект научили различать признаки планет Всего ученые нашли больше 250 новых галактик. Фото: Nasa

Это стало возможно из-за того, что нейросеть может отличить разное излучение от звезд, сообщает "Общественное".

Чаще всего для поиска экзопланет ученые используют транзитный метод. Когда планета проходит у звезды, происходит уменьшение потока излучения, тогда телескоп может определить примерный размер объекта. Но уменьшение излучения от звезды происходит и через фоновые помехи или из-за погрешностей в телескопе.

Поэтому ученые научили искусственный интеллект различать излучения, которое происходит при прохождении планеты рядом с звездой, и излучения, которое происходит через другие препятствия или погрешности.

Нейросеть научилась четко различать настоящие планеты от ложноположительных и теперь анализирует данные с телескопа NASA "Кеплер", который искал экзопланеты с 2009 до 2018 года. Он уже успел найти 50 экзопланет, которые ранее не могли обнаружить.

По размеру есть планеты похожи и на гиганта Нептун, и на Землю. Некоторые планеты вращаются вокруг своих звезд за 200 дней, а некоторые - за один день. После того, как астрономы узнали, что эти 50 планет настоящие, они могут изучать их с помощью других телескопов.

Ученые предлагают использовать их нейросеть как дополнительный способ проверки открытия экзопланет. Например, они хотят использовать свой алгоритм в работе с данными со спутника TESS, который нашел 66 новых планет и определил 2100 потенциальных.

Одна из планет, которую нашел спутник, располагается в 100 световых лет от нас, а по размеру похожа на Землю. Также он обнаружил планету, которая вращается вокруг двух звезд, как вымышленная планета Татуин из "Звездных войн".

Напомним, что NASA показало "лавину" на Марсе

Подписывайтесь на iPress.ua в социальных сетях Twitter, Facebook и Google+. Будьте в курсе последних новостей. Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить редакции
Расскажите друзьям!

Читайте новости на Украинском языке.