Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

ЮНЕСКО выступило против моста между Крещатым парком и Владимирской горкой

ЮНЕСКО выступило против моста между Крещатым парком и Владимирской горкой
Фото: kyivcity.gov.ua
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выступает против строительства пешеходно-велосипедного моста, который должен соединить Владимирскую горку с аркой Дружбы народов.

В письме Министерства культуры говорится, что согласно закону "Об охране культурного наследия", перед началом строительных работ рядом с объектами всемирного наследия, в их буферных зонах и прилегающих территориях, необходимо проинформировать Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО. В частности под охраной ЮНЕСКО находятся Владимирские холмы. Об этом сообщает LB.ua  со ссылкой на LIGA.net.

Издание отмечает, что КП "Инженерный центр" действительно направило сообщение в Комитет в июле прошлого года, а уже в декабре начало строительство моста. В середине февраля ЮНЕСКО направило Министерству культуры письмо, в котором потребовало приостановить все работы.

"В письме ЮНЕСКО высказывается обеспокоенность возможными последствиями упомянутых строительных работ для сохранения мировой ценности объекта", - говорится в ответе пресс-службы Министерства культуры на запрос LIGA.net.

Ранее заместитель председателя КГГА Александр Спасибко говорил, что город получил согласование всех инстанций в Украине на строительство пешеходно-велосипедного моста. После письма ЮНЕСКО работы были приостановлены.

Как сообщил вице-президент Киевской организации Национального союза архитекторов Георгий Духовичный, в апреле в Киев на переговоры приедут представители ЮНЕСКО. Городу придется либо менять проект моста, или его демонтировать. В противном случае ЮНЕСКО может расторгнуть договор с Киевом.

Строительство пешеходно-велосипедного моста - один из самых громких проектов администрации Виталия Кличко. Планировалось, что он соединит два маршрута - парк "Крещатый" с парком "Владимирская горка". Длина моста составит 210 м, ширина - колеблется от 6 до 14 метров.

Конструкция будет выполнена из стекла и бетона, а на ее строительство планировалось потратить около 260 млн грн из бюджета города. Реализацией проекта занимается КП Инженерный центр.

К середине марта на строительство моста потратили 12,4 млн грн, говорится в ответе и.о. директора Инженерный центр Андрея Тарнавского на запрос LIGA.net. По его словам, КП получило аванс в размере 153,3 млн грн.

Напомним, в мае прошлого года Градостроительный совет Киева поддержал вариант реконструкции дорожной развязки возле станции метро "Шулявская", который предусматривает строительство дорожной петли и снос помещений завода "Большевик". Сначала КГГА рассматривала семь вариантов реконструкции.