Заключенных "экстремистов" выменивают на освобождение улиц
Юрій Мірошниченко. Фото: ukr.obozrevatel.com
В частности, после голосования в Верховной Раде Мирошниченко в комментарии журналистам, а потом и в эфире Общественного ТВ подчеркивал, что требование "закона об амнистии" касается только освобождение административных зданий, а не улиц.
Он также утверждал, что "закон не предусматривает необходимости освобождения проезжей части улицы Крещатик и прилегающих к ней улиц. Он касается только требования освобождения помещений, связанных с деятельностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти".
"О сворачивании Майдана не говорится, возможность мирных протестов остается", - говорил он.
Однако, совсем другой вывод можно сделать из комментария министра юстиции Елены Лукаш относительно принятого закона, текст которого приводит пресс-служба АП.
"Речь идет об освобождении от уголовной ответственности и от отбывания админареста и гарантию их применения в виде: освобождения всех зданий или помещений органов государственной власти и органов местного самоуправления, занятых в городе Киеве и других населенных пунктах Украины во время акций протеста, а также допуск до своих рабочих мест лиц, которые там работают, и снятие других препятствий для надлежащего функционирования указанных объектов", - сказала она.
По ее словам, гарантией также является "разблокирование транспортных коммуникаций на улице Грушевского в Киеве участниками массовых акций протеста; разблокирования других улиц, площадей, переулков, бульваров и т.д. в городе Киеве и других населенных пунктах Украины, кроме тех, на которых проходят мирные акции протеста".
В свою очередь заместитель главы администрации президента Андрей Портнов заявил, что закон предусматривает: если его требования не будут выполнены в течение 15 дней, этот Закон автоматически утратит силу".
Как сообщал iPress.ua, за законопроект № 4021-3 без обсуждения проголосовали 232 депутата (в подавляющем большинстве из фракции КПУ и Партии регионов, а также некоторые позафраційні) при минимально необходимых 226.
Оппозиция за данный законопроект не голосовала. Добавим, что ряд правозащитников считают, что закон Юрия Мирошниченко можно смело называть "законом о заложниках", ведь власть таким образом признала, что всех активистов задержали незаконно.