Злоупотребление алкоголем может влиять на ДНК

Фото: из открытых источников
Ученые из Ратгерского и Йельского университетов заявили о том, что пьянство может вызвать длительные генетические изменения, которые приводят к появлению еще большей тяги к алкоголю.

По мнению исследователей, их выводы могут объяснить, почему тяга к выпивке настолько сильна и в дальнейшем внесут вклад в развитие новых способов лечения алкоголизма, сообщает Naked science .

Ученые сосредоточили свое внимание на двух генах, участвующих в контроле поведения алкоголиков: PER2, который влияет на биологические часы организма, и POMC, который регулирует систему реагирования на стресс.

Сравнивая группы умеренных, средних и тяжелых случаев пьянства, исследователи обнаружили, что эти два гена менялись в двух последних вариантах, что стало результатом процесса модификации генов под воздействием алкоголя, известного как метилирование. Алкоголизм также показал снижение экспрессии генов. Ученые обнаружили, что эти изменения усиливаются с увеличением употребления алкоголя.

В ходе другого эксперимента участники просматривали изображения, которые были связаны со стрессом и алкоголем, и обычные картинки. Кроме того, им показывали контейнер с пивом, которое они затем пробовали. В результате оказалось, вызванные алкоголем изменения в генах приводят к появлению большей тяги к выпивке.

Напомним, по состоянию на 2016 год 45% украинцев возрасте 15-19 лет употребляют алкоголь . При этом, среди юношей таких 53%, а среди девушек - почти 37%. Для сравнения - во всем мире алкоголь употребляют 27% людей в возрасте 15-19 лет.