В нашей стране большинство машин марки дэу Lanos ездят с 1,5-литровыми моторами мощностью 86 «лошадок». Гораздо реже встречаются версии, оснащенные 1,6-литровыми двигателям на 100 лошадиных сил.
Никаких претензий к 1,5-литровому мотору обычно у водителей не возникает. Даже после 30 тысяч км пробега проверка компрессии показывает одинаковые показатели во всех цилиндрах – около 12,5 кгс/см2. Количество СО в выхлопных газах на повышенных оборотах холостого хода составляет 0,2%, на малых – 0,4%.
Официальная документация Daewoo Lanos утверждает, что автомобиль набирает 100 км/ч за 12,5 секунды. С первого раза достичь этих показателей нам не удалось. Мощность двигателя на 92-м бензине с такой же заводской настройкой особо не впечатляет. А вот если перенастроить авто на А-95, Lanos становится куда резвее и первую сотню набирает достаточно быстро.
Выполняется перенастройка так: нужно добавить перемычку между черным и бело-коричневым проводами в электронном блоке управления мотором («Electronic control module» по документации). Для того, чтобы добраться к данному разъему, придется снять переднее кресло пассажира и открыть крышку под ним. Это, конечно, не слишком удобно. Куда логичнее было бы разместить тумблер для настройки снаружи. Учитывая нестабильное качество нашего бензина, такой пустячок очень бы понравился водителям.
Кстати, не стоит рассчитывать на «экономическое чудо», если вы решили перейти на топливо А-95. Что бы там не говорил производитель, бортовой журнал по-прежнему будет констатировать 7,2 литра на 100 км пробега.
Сильная сторона машины – гидроусилитель руля. Благодаря ему дэу Lanos демонстрирует завидную маневренность.
Родные свечи зажигания после регулировки зазоров могут прослужить до 40 тысяч км пробега. Впрочем, производитель советует менять их каждые 20 тысяч км, особенно, в преддверии зимы.
Вызывают много вопросов корейские покрышки "Кумхо". С ними на мокром асфальте Lanos чувствует себя не совсем уверенно, а на заснеженной дороге – еще хуже. Износ резины тоже не выдерживает критики. После 30 тысяч км он достигает 70-80% (некоторые дорожки уменьшаются с 10 до 3 мм). Так что на СТО советуют в обязательном порядке менять их на более качественные до наступления серьезных холодов. Разница в поведении авто на дороге будет разительной.
Что касается проходимости, то украинский «кореец» может пройти и ровную автостраду и бугристую проселочную тропинку. Вот только увлекаться поездками на Daewoo Lanos по слишком мокрой грунтовке не стоит. Машина может застрять, причем очень быстро и основательно.