Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Бизнес с "зелеными" сердцами: четыре корпорации, движимые экомиссиями

Бизнес с "зелеными" сердцами: четыре корпорации, движимые экомиссиями
Фото: с общедоступного ресурса
Почему крупные бренды выбирают экологичность как путь к процветанию и какие личности за этим стоят.

Стать защитником природы и извлекать из этого выгоду удается не только "зеленым" политикам, но и крупным корпорациям из самых разных индустрий. Возлагая на себя мегазадача по спасению планеты, компании привлекают внимание СМИ, приобретают добрую славу и продвигают свои товары, будь то дорогие куртки или кремы для лица.

Interface: "Миссия Зеро"

Рей Андерсон

Фото: https://www.interface.com/

Канадский промышленник Рэй Андерсон 1973 основал компанию по производству ковровых покрытий Interface, а в 1994-м решил радикально трансформировать свои зависимые от ископаемого сырья производства в устойчивое предприятие, которое не производит никакого негативного влияния на экологию.

Рэй Андерсон любил рассказывать, что в 1994 году почувствовал себя "с копьем в сердце" после прочтения книги "Экология торговли" Пола Хоукина. В тот момент он решил прекратить "обворовывать Землю" и стать "радикальным промышленником" - свести к нулю выбросы загрязняющих землю, воду и воздух на всех уровнях производства ковров. Возложена на Interface "Миссия Зеро" требовала не только перевести на чистые технологии свои мощности, но и добиться того же от всех поставщиков сырья.

Сегодня "Interface" - это $ 1,3-миллиардная корпорация, вплотную приблизилась к заветной цели Рэя Андерсона. Она 2019 завершила "Миссия Зеро", добившись за 25 лет сокращение эмиссии парниковых газов на 96%, уменьшение количество отходов на 92% и перевод 99% своих производств в Америке и Европе на возобновляемые источники энергии.

"Interface" утверждает, что уже выпускает углеродно-нейтральные ковры, а в дальнейшем ее производства еще и улучшать климат.

"Мы верим, что можем вернуть назад глобальное потепление, если сфокусируемся на четырех ключевых фронтах:

  • "Жить на нуле" - вести бизнес так, чтобы возвращать Земли все, что мы в нее забираем.
  • "Любить углерод» - прекратить воспринимать СО2 как врага и начать использовать его как ресурс.
  • "Разрешать природе остыть" - поддерживать способность нашей биосферы регулировать климат.
  • "Проводить индустриальную ре-революции" - трансформировать промышленность в двигатель климатического прогресса", - задекларировано на сайте компании. 

Patagonia: "Бизнес для спасения планеты"

Ивонн Шуинар

Фото: https://www.pixelandtimber.com/

Частная компания Patagonia, которая технически базируется в США, занимается производством дорогого высококачественного верхней одежды и экипировки для скалолазов, байкеров, лыжников, сноубордистов и серфингистов. Но ее руководители в течение пяти десятилетий активно доказывают всему миру, что основная деятельность заключается в сохранении окружающей среды. "Мы ведем бизнес для спасения нашей планеты" - главный лозунг Patagonia.

Эту компанию основал в Калифорнии любитель скалолазания Ивон Шуинар, которого в прессе называют "екосвидомим Стивом Джобсом». В 1960-х годах он изобрел скальные крючья, не повреждают "созданную природой" поверхность гор, и начал продвигать их на рынок по $ 1,5 за штуку, пропагандируя "чистый альпинизм". С этого началась история Patagonia - бизнеса с $ 1-миллиардным годовым объемом продаж, 1% от которых отсчитывается на пожертвования сотням различных экологических организаций.

Этот добровольный эконалог Ивон Шуинар расширил в некоммерческую корпорацию, названную "1% для Планеты". С 2002 года эта организация, ставя в пример Patagonia, убедила множество других бизнесов разных размеров присоединиться к движению по защите планеты и пожертвовать более $ 250 млн.

За отстаивание интересов окружающей среды Patagonia 2019 получила самую высокую экологическую награду ООН "Чемпионы Земли» в категории «предпринимательское видение". В ООН отметили, что Patagonia сумела качественно реализовать экологический подход к бизнесу. И ее финансовый успех "свидетельствует о желании потребителей, чтобы компании играли ведущую роль в борьбе с изменением климата и деградацией окружающей среды". 

Ørsted: "Замена черной энергии на зеленую"

Хенрик Поульсен

Фото: https://www.offshorewind.biz/

В 2012 году DONG (Danish Oil and Natural Gas), крупнейшая энергетическая компания Дании, стала тонуть под долговым бременем-за финансового кризиса и падения на 90% цены на добытый ею в Северном море природный газ. Для ее спасения был нанят и назначен ее новым главой ексдиректор LEGO Хенрик Поулсен. В ситуации, когда обычные руководители входят в режим кризис-менеджмента, затягивают пояса и увольняют работников до лучших времен, Поулсен придумал новую высокую миссию, которая вдохнула силы в гигантскую организацию.

"Мы увидели, что борьба с климатическими изменениями стала трендом, и всем сердцем вознамерились сделать один из первых переходов от черной энергии к зеленой", - рассказывает Хенрик Поулсен. Мы переименовали компанию в Ørsted в честь легендарного датского физика Ханса Кристиана Эрстеда, который открыл принципы электромагнетизма, и приступили к радикальным преобразованиям".

Переводить на "зеленые" рельсы огромные производства, которые производят более $10 млрд выручки в год, оказалось нелегко. По словам Хенрика Поулсена, многие сотрудники Ørsted освободились из-за того, что им было психологически трудно разрушать ядро ​​своей компании - угольные электростанции. Но деньги, полученные от их демонтажа, помогали укреплять лидерство Ørsted в прибрежной ветряной энергетике, и в компании росла уверенность в том, что она движется в правильном направлении. Наглядным подтверждением успеха Ørsted стало четырехкратное подорожание ее акций с 250 крон за штуку после ее выхода на биржу 2016 году до более 1000 крон в октябре 2020 года.

В результате Ørsted, которая 2009 генерировала 85% энергии из ископаемого топлива и 15% - из возобновляемых источников, осуществила феноменальный реверс этих пропорций. В 2020 году доля возобновляемой энергии в ее производстве достигала 88%, и компания сознательно движется к тому, чтобы к 2025 году стать углеродно-нейтральной, а к 2040-му устранить все загрязнения, связанные с ее бизнесом.

Natura: "Защита лесов Амазонии"

Антонио Луис Сеабра

Фото: https://www.reutersevents.com/

Сразу после того, как в 1969 году предприниматель Антонио Луис Сеабра основал Natura в своем гараже в Сан-Паулу, этот косметический бренд начал заявлять о своих сверхспособности, обещая "сделать мир лучшим местом для жизни" и даже остановить войны.

"Для Natura устойчивое развитие - это вторая натура. Компания заботится о природе таким же образом, как человек заботится о своей коже, - цитирует Антонио Луиса Сеабра британский журнал Management Today. - Косметика сближает людей с их собственными телами. И сразу после этого в людей пропадает всякое желание воевать. Косметика помогает нам смириться с нашими телами и с временными изменениями, которые касаются нас. Это смягчает наши сердца и делает нас добрее".

Подобные месседжи англичанам показались бы лепетом сумасшедшего, а Украинская, возможно, напомнили бы высказывания "великого комбинатора" Остапа Бендера. Но в душах бразильцев основателю Natura удалось зацепить правильные струны, поскольку его косметическая компания начала демонстрировать: она действительно следует тем принципам устойчивого развития, о которых рассказывают ее основатель и консультанты, разносят товары «от двери до двери".

Natura утверждает, что ее бизнес защищает 1,8 млн гектаров леса, поскольку для изготовления своей косметики она закупает во множестве небольших натуральных хозяйств в Амазонии семян мурумуру, андиробы, аукубы, бразильские орехи и другие выращиваемые на деревьях натуральные компоненты. Благодаря тому, что косметический бизнес скупает плоды тропического леса, фермерам становится выгоднее заботиться о деревьях, чем рубить их.

Компании удалось убедить потребителей в том, что ее деловая активность помогает остановить исчезновение лесов и повысить экономическое не только акционеров, но и всего общества. В 2019 году Natura увеличила сеть распространителей своей продукции в 1,8 млн консультантов, получила $2,78 млрд доходов от продаж и вошла в четверку крупнейших косметических брендов мира.

Источник: Mind.ua