Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

ЛНР: Луганская народная резервация

ЛНР: Луганская народная резервация
Я совсем не хочу оскорбить или обидеть луганчан. Просто аналогия напрашивается сама собой. Так называемая «Луганская народная республика» (ЛНР), если говорить об укладе жизни, взяла за основу именно такую модель как резервация.

В США и Канаде резервации – это не только территории, на которых обособленно живут индейские племена, но и территории, на которых люди живут по законам этих племен, а не по законам штата или провинции. И ключевое слово здесь – ПЛЕМЕНА. Да, так называемая «Луганская народная республика» намерена жить не по украинскому законодательству (что, впрочем, в данной ситуации не удивительно), не по российскому (луганские адепты «русского мира», думаю, в восторге от этого), а по своему собственному, племенному законодательству, выработанному посредством инициативы снизу. Проще говоря, сбылась мечта правоверных «совков»: в «ЛНР» законы создает и принимает именно народ. И судить о том, каков этот народ, можно как раз по принятым его представителями законам.

ЧИТАЙТЕ: Куда девать жителей Донбасса?

Вот – пожалуй, наиболее яркий пример, так сказать, племенного, чисто луганского законотворчества. На недавнем заседании «парламента ЛНР» (парламентариев выбирали в начале лета на пророссийских митингах) его депутат Юрий Хохлов (бывший депутат Луганского облсовета от КПУ) внес на рассмотрение своих коллег проект Закона «О защите христианских традиций народа ЛНР от тлетворного влияния обычаев вражеских держав, таких как Украина, Европейский союз, Канада и США». В рамках этого закона, секс между гражданами одного пола, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или исправительными работами сроком от двух до четырех лет. Те же действия совершенное с применением физического насилия, угроз, или в отношении несовершеннолетнего(ней), либо с использованием зависимого положения потерпевшего, наказывается лишением свободы на срок до восьми лет или смертной казнью.


Юрий Хохлов

Насколько мне известно, уголовное законодательство «ЛНР» еще не принято. Однако сам факт внесения упомянутого законопроекта уже интересен. Тем более, что «парламент» хоть пока еще и не одобрил инициативу пламенного коммуниста, но и не отверг ее.

Само название законопроекта, где такое экономическое и политическое объединение 28-ми государств как Европейский союз названо «держава», уже многое говорит о «могучем» интеллекте его автора, а также о системе подготовки законопроектов в «парламенте», точнее, о полном отсутствии этой системы.

Достойно внимания и то, что одним из первых преступлений, за которые в «ЛНР» хотят законодательно предусмотреть наказание, стал гомосексуализм. При том, за, скажем так, традиционное изнасилование полагается общественное порицание.

Неизвестно, как в «молодой республике» намерены наказывать убийц, воров, мошенников… Говорят, что уже наказывают - «по законам военного времени». Однако, судя по тому, как наказали насильника, какие-то странные эти законы.

Факт для сравнения: оказавшийся в плену у «спецслужб ЛНР» луганский журналист Александр Белокобыльский (так нехорошо обернулась для него поездка в родной город, чтоб отвести лекарства родным и забрать зимние вещи для семьи) две недели в качестве «исправительных работ» разгружал мешки с песком. А обвинили журналиста в… проукраинских взглядах. Освободить Белокобыльского удалось только благодаря кампании, организованной его коллегами и правозащитными организациями. До сих пор неизвестна судьба другого луганского журналиста и общественного деятеля – главного редактора сайта «Политика 2.0» Сергея Сакадыского. От него нет вестей с 28 июля. Предположительно он тоже в плену. При том, что Сергей, как вы догадываетесь, никого не убивал, не насиловал, ничего не украл.

ЧИТАЙТЕ: Луганский синдром

Тем не менее, ополченец-насильник в «ЛНР» заслуживает общественного порицания, а настоящего наказания достойны проукраински настроенные люди и приверженцы однополой любви.

Примечательно, что в этом законопроекте упоминается смертная казнь, отмененная в Украине и в России. Этой нормой «ЛНР» уже поставила себя не то что вне украинской и российской правовых систем, а далеко за их пределами. Тем более, что и статьи об уголовной ответственности за гомосексуализм нет ни в украинском, ни в российском законодательстве.

Автор законопроекта – коммунист – решил хотя бы частично возродить советский уголовный кодекс. Так сказать, заполучить в «ЛНР» хотя бы кусочек Советского Союза, вернее, существовавшей тогда системы подавления инакомыслия. Даже не исключаю, что Юрию Хохлову захотелось почувствовать себя Берией, Ежовым, Ягодой, Вышинским или Абакумовым; на худой конец – Андроповым. Ведь существовавшая в советском уголовном кодексе статья об ответственности за мужеложство (лесбиянок в СССР не сажали, а принудительно лечили в психбольницах) очень часто использовалась для сведения счетов (вспомним трагедию Сергея Параджанова) и для запугивания вольнодумцев.

Лично я встречал двух человек, которым пришлось оставить преподавание в крупных вузах («не о том» со студентами говорили) после бесед с «доброжелателями в штатском», которые предлагали выбор: или «в деревню к тетке, в глушь, в Саратов», или «десяток заявлений от студентов, и – по 134-й» (в СССР ответственность за мужеложство предусматривала ст. 134 УК). Осужденному по этой статье гарантировалось «особое» положение на «зоне», сломанная жизнь после освобождения; несладко пришлось бы и членам семьи. Похоже, коммунисты, спят и видят возвращение в свою вотчину (практически все луганские активисты КПУ – в авангарде сепаратистского движения) таких вот «веселых» времен. А там, глядишь, можно будет вернуться и к «царице доказательств», то есть к приоритету чистосердечного признания, которое в СССР в тридцатые-пятидесятые выбивалось нечеловеческими пытками и чаще всего было единственным, но достаточным основанием для смертного приговора или отправки человека на долгие годы в ГУЛАГ.              

Кстати, в перечень стран, тлетворное влияние обычаев которых подрывает «христианские традиции народа ЛНР», стоит включить еще одно государство, президент которого сказал: «У нас нет запрета на нетрадиционные формы сексуального взаимодействия между людьми. У нас есть запрет на пропаганду гомосексуализма и педофилии. Я хочу это подчеркнуть. На пропаганду среди несовершеннолетних. Это разные абсолютно вещи – запрет на определенные отношения либо на пропаганду этих отношений».

Это в январе сего года сказал Президент РФ Владимир Путин на встрече с волонтерами сочинской Олимпиады. Выходит, и Россия – «вражеская держава» по версии «парламента ЛНР» и его депутата-коммуниста. Такова, как говорится, великая сермяжная правда.

Не знаю, как с «ДНР» (самопровозглашенная «Донецкая народная республика»), а происходящее в «ЛНР» уж точно станет объектом изучения социопсихологов. И в частности – закон, о котором мы сейчас говорим. Ведь нельзя не отметить, что у этого «шедевра» законотворчества есть и психологическая подоплека. Вспомним, за какое прегрешение там полагается смертная казнь. За изнасилование в извращенной форме. То есть, этого вожди «молодой республики» боятся больше всего. А в какой среде, в какой субкультуре стать жертвой такого деяния было самой страшной участью? Разумеется, в уголовном мире. Потому в будущем изучать «Луганскую народную резервацию» будут, скорее всего, еще и криминологи.

ЧИТАЙТЕ: Никакой Новороссии не получилось, зато в Украине будет вечная язва, которая будет возмущаться, когда украинцы захотят в Европу или НАТО, - Латынина

Что же касается «тлетворного влияния обычаев вражеских держав», то на сей счет есть прекрасная восточная притча, которая очень хорошо характеризует луганских «законодателей»:

«Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил:

- Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом.

- А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?

- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
- Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик.

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:

- Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе?

Старик ответил тем же:

- А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?

- О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться.

- Ты найдешь таких же и здесь, - ответил старик.

За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил:

- Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди?

- Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему старик. - Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Спросите, стоит ли законопроект, о котором шла речь выше, того, чтоб посвящать ему столь пространный текст? Стоит. По одной простой причине: Донбасс нужно в первую очередь не уничтожать или усмирять, а изолировать от мирно живущей части Украины и изучать. И делать выводы для недопущения развития событий по подобному сценарию в других регионах Украины. Пожалуй, в этом – единственная ценность «Луганской народной резервации». Впрочем, в нынешних условиях – ценность немаленькая. Главное это понять и не сделать другие территории Украины столь же «ценными».

Анатолий Губанов, Луганск