Однако последние, по мнению автора текста, так и не поняли до конца сути проблемы. А потому, поданный Кабинетом министров законопроект об "амнистии" лишь ухудшит положение украинского бизнеса. И никоим образом не будет касаться чиновников, которые по сути заставляли бизнес участвовать в криминальных схемах минимизации налогов. И это заставило автора текста о конвертационны[ центрf[ еще раз обратиться к этой теме.
21 мая 2014 года правительство внесло на рассмотрение парламента проект Закона "об амнистии или налоговом компромиссе" (полное название - "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств с налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса").
Арсений Яценюк с трибуны ВР твердил, что данный законопроект отстаивает права предпринимателей. Однако анализ документа свидетельствует об обратном.
Фото: Макс Левин
Фото: dumskaya.net
При представлении уточняющего расчета согласно этого подразделения контролирующий орган проводит, в порядке определенном настоящим Кодексом, встречная сверка (проверку).
Контролирующий орган в течение 10 календарных дней со дня следующего за днем представления уточняющего расчета направляет соответствующий запрос, который содержит информацию о возможных нарушениях налогоплательщиком требований налогового законодательства. В случае направления такого запроса сумма налоговых обязательств считается согласованной.
Налогоплательщик после получения запроса на получение налоговой информации для проведения встречной сверки предоставляет ответ в течение 10 календарных дней. В случае не предоставления ответа в течение 10 календарных дней компромисс считается достигнутым.
По результатам проведения встречной сверки составляется справка, которая подписывается налогоплательщиком и должностным лицом контролирующего органа.
В случае выявления занижения налоговых обязательств, контролирующий орган проводит проверку и по ее результатам принимает налоговое уведомление-решение.
Фото: www.volynpost.com
- за определенную плату контролирующий орган не направит или несвоевременно направит соответствующий запрос о возможных нарушениях налогоплательщиком требований налогового законодательства;
- запрос контролирующий орган направит так, что предприятие его не получит, а отметка с почты об отправке в налоговой будет стоять. Или направит на другой адрес. Этот механизм отработан уже годами.
- контролирующий орган получает все основания для проведения очередной проверки. В работе с "Программой" было задействовано 90% реально действующих предприятий, соответственно, налоговая может проверить каждое из них. За определенную плату можно кого-то исключить из списка на проверку, а кого-то -включить
6. Уточнение налогоплательщиком налоговых обязательств путем предоставления уточняющего расчета не влияет на размер налоговых обязательств его контрагентов.
Интересно также, что те предприниматели, которые работали с согласованными "программными" фирмами под давлением налоговой или других контролирующих органов сейчас должны дополнительно оплатить сумму большую, чем платили, те кто работал с "партизанами" - нелегальными конвертаторами.
То есть, получается, что те, кто работал в пределах согласованного Государственной налоговой администрацией и всеми контролирующими органами налогового компромисса, который возник не только из-за желания чиновников нажиться, но и через объективные экономические причины, оказываются в худшей ситуации, чем те, кто работал с "партизанами". Кто после этого будет верить власти и предлагаемой ею амнистии?
ЧИТАЙТЕ: Яценюк отчитывается за 100 дней работы правительства: падение экономики зависит от событий на восток
Теперь пример:
Предприятие Х с 01.07.2011 (более трех лет не проверяют) по 31.12.2013 года купило в "программной" фирмы налоговый кредит на сумму 10 млн. грн. в т.ч. НДС. Недоплата НДС в бюджет составляет 1 666 666,67 грн. Вместе с тем предприятие уплатило за тот период в среднем 9% от суммы налогового кредита на "Программу" - 900 000,00 грн. Фактически, таким образом сэкономив для себя 5,67% - 766 666,67 грн.
Нужно понимать: уклонение от уплаты НДС и зарплата "в конвертах" - это вынужденные шаги бизнеса, чтобы хоть как-то выживать. Для сокрытия прибылей "Программу" использовали единицы - для этого есть много легальных способов. И при кредитных нагрузках в 25-35% годовых о прибыли и так много кто мечтает.
Фото: Макс Левин
Кроме того, налоговая уже сколько лет не принимает декларации с убытками и все «рисовали» прибыль предприятия исключительно для "хорошей декларации" и "чтобы приняли" не смотря на фактическое состояние фирмы.
Теперь, согласно проекту Закона, получается, что предприятие должно доплатить:
15% с НДС = 250 000,00 грн.
Далее налог на прибыль :недоимка в бюджет налога 1 583 грн 333,33
(10 000 000 - 1 666 666,67)х19%) из них должны теперь оплатить 15% = 237 500,00 грн.
Всего предприятие должно вернуть по амнистии 487 500,00. То есть фактически, предприятие должно доплатить еще 4,875% от оборота.
Почему-то никто также не считает, что все программные предприятия должны были платить в бюджет и большинство из них платили определенный % от своего оборота. По разным критериям и в разные периоды он составил от 1,5% до 6,7%. То есть часть средств все же попала в бюджет.
Также для каждой отрасли экономики в налоговой разработаны так называемые отраслевые налоговые нагрузки. Нагрузки, которое считается в налоговой образцом для предприятия, - это 1% от оборота по налогу на прибыль и 1-1,5% от оборота по налогу на добавленную стоимость. Тех, кто платил эти нагрузки, никто не трогал. Кроме того, были еще варианты уплаты в различные фонды - фонд Артема Пшонки, фонд Азарова, Фонд УПЦ МП, (Киево-Печерская лавра) и другие, которые тоже колебались от 0,5 до 1,0% от оборота и вас никто гарантированно не трогал. То как быть еще с этими фондами? Они подпадают под налоговый компромисс или нет?
ЧИТАЙТЕ: Яценюк освободит от криминала компании, которые принимали участие в теневых схемах
А теперь давайте посчитаем, что соберет бюджет при уплате 4,875% от оборота только за последние три года работы "Программы". В среднем через "программные" предприятия проходило в месяц от 25 до 60 млрд. грн. То есть за 3 года это 1 440 млрд. грн х 4,875% = 70,2 млрд. грн. Согласно проекту Закона уплата должна состояться в течение 10 дней - как при обычной проверке. То есть почти 20% государственного бюджета Украины!!! Разве украинские предприниматели будут в состоянии это оплатить при нынешней экономической ситуации? Если есть в Украине около 35 тысяч реально работающих предприятий, то на каждое приходится к уплате в среднем более 2 млн. грн.
Фото: Макс Левин
Реальная украинская экономика не такая большая. Зарегистрированных юридических лиц около 1,16 млн. и 2,7 млн физических лиц-предпринимателей. Реально действующих предприятий (юридических лиц), которые наполняют 96% бюджета - около 35 тысяч. Из них 1600 предприятий (так называемые крупные налогоплательщики) дают 80% бюджета. Количество работников Миндоходов около 72 тысяч человек. То есть фактически на одно активное предприятие приходится два контроллера от государства.
Время для уплаты налогов в Украине для предприятия составляет в среднем 657 часов, это 9 худшая позиция в мире.
То есть 4 месяца в год один работник предприятия занимается "сотрудничеством" с двумя работниками Миндоходов... При таком количестве первых и вторых, можно было бы носить на руках налогоплательщиков...
...Недавно в Львовской области предприниматель выбросилась с 10 этажа налоговой,когда ей сообщили о штраф в размере 500 тыс. грн. или взятку в размере 5 тыс. долларов. Все 35 тыс владельцев или руководителей юридических лиц викидатись не будут, но и заплатить они не смогут. Точнее, вновь заплатят чиновникам в карман за то, чтобы государство их не заметила.
Дальше будет.
Оригинал: LB.ua