По меньшей мере наивно ожидать стабильного прироста посетителей, увеличения продаж и целевого трафика, не подстраиваясь под условности современных реалий. Поэтому SEO-оптимизация нужна даже тем ресурсам, которые существуют уже продолжительное время.
Основные инструменты раскрутки
Есть несколько основных направлений развития магазина, блога или любого другого онлайн-ресурса: реклама, оптимизация контента, вирусный маркетинг. Однако, чтобы добиться действительно значимых результатов, работать нужно комплексно. На примере SEO-агентства WEDEX рассмотрим основные инструменты продвижения сайтов под призмой трендов 2021 года:
- мобильная оптимизация - все, начиная от магазинов и заканчивая играми, переходит на мобильную платформу, все потому, что это универсально, востребовано, доступно всем, ресурс должен быть оптимизирован под браузер мобильного устройства;
- контент - немалая доля успеха продвижения зависит именно от внутреннего наполнения сайта, его архитектуры, так как основным содержанием любой веб-страницы является текст, он должен быть грамотным, правильно выстроенным, простым в восприятии, насыщенным ключевыми словами;
- семантика - была и остается ядром оптимизации контента, то, насколько контент соответствует тематике, напрямую влияет на продвижение, также сюда относят частотность ключевых слов и выражений, анализ конкурентов;
- поведенческие факторы - это столпы, на которых держится оценка релятивности любого онлайн-ресурса, сюда относят процент отказов, средняя скорость загрузки веб-страницы, количество уникальный пользователей за один сеанс, возврат к поиску повторно;
- ссылки - не стоит недооценивать значимость обратных ссылок, по данному показателю определяется авторитетность ресурса, алгоритмы Google ревностно за этим следят.
Разумеется, это далеко не все факторы и показатели, влияющие на продвижение сайтов. В действительности любой ресурс нуждается в аналитической оценке, проработке сценарием, оптимизации контента и архитектуры.
Что такое оптимизация?
Оптимизация сайта или SEO - это комплекс действий, направленных на улучшение и модернизацию конкретно взятого онлайн-ресурса в соответствии с требованиями поисковых систем. Ведь именно поисковики решают, какой сайт выдвинуть в топ, что напрямую влияет на приток пользователей, увеличение продаж. Спектр действий в этом направлении разделяют на внутренние и внешние работы.
К внутренним инструментам относят: on-page-оптимизацию, настройка архитектуры сайта и кода, коммерческий фактор. Очень важно, чтобы сайт имел простую, правильно выстроенную навигацию, недопустимы дубли, чтобы ресурс быстро загружался, был оптимизирован под мобильные устройства. Внешнее SEO - это обратные ссылки, крауд-маркетинг, репутация в сети. Тут важно свести на нет негативные комментарии про бренд, при этом увеличить общий объем и плотность отзывов. Входящие ссылки работают не со всеми поисковыми системами, но приоритетны для Google.
Тренды 2021 года
Очевидно, что повышение популярности интернет-сайта напрямую будет зависеть от особенностей работы алгоритмов поисковых систем. Таковыми основными являются Яндекс и Google. В первом случае нужно придерживаться следующих основных факторов ранжирования: скорость загрузки страниц, текстовые, ссылочные и коммерческие факторы. Как стимулирующий фактор - увеличение значимости отзывов.
Для Google приоритетным остается показатель удобства пользователей. В данном случае это - оптимизация для мобильных устройств, скорость загрузки, полезный, интересный контент с упором на достоверность данных. Очевидно, что с каждым годом требования к сайтам ужесточаются, и 2021 не станет исключением. Причина тому – высокая конкурентоспособность данной прибыльной области.