Мы встретились с Алексеем в одном из киевских кафе, которое ярко передает атмосферу Латинской Америки. На моих глазах человек из байкера перевоплощается в тангеро, что с испанского переводится как "человек, который танцует танго". Перед занятием Алексей так чувственно рассказывает про аргентинское танго, что я начинаю улыбаться - давно хотела попробовать заняться танцами, а тут и случай.
Судьбоносная договоренность с другом
Алексей Гаврись начал заниматься аргентинским танго в 2011 году.
"До этого я вообще не танцевал. В старших классах школы занимался ушу-кунг фу. Просил маму отдать на бокс, чтобы маленький полноватый мальчик мог защитить себя, но меня отдали на аэробику - достаточно забавный случай в жизни. Хотя на самом деле нет, но маму задираю за это до сих пор. в 2011 году выбирали для друга направления танцев, пересмотрели кучу видеороликов - сальса не понравилась, бальные танцы тоже, а в аргентинском танго понравилось, что музыка медленная, стоишь ровно, девушку обнимаешь - все хорошо", - рассказывает Алексей.
Фото: из личного архива Алексея Гаврись
Потом друг попросил Алексея сходить с ним на урок танца. Ребята договорились, что один идет за компанию на танцы, а другой, так же за компанию, идет на тайский бокс.
"Я занимался тайским боксом и танцы меня совсем не интересовали, но с другом договорились. Он не посетил свой урок. И я ему благодарен, потому что так я пришел на свой первый урок танца. Каждый раз, когда я провожу набор учеников, вспоминаю, почему после первого урока остался на все последующие. Потому что это было очень интересно - компания, сами уроки, атмосфера", - говорит тренер.
В 2013 году Алексей с удовольствием занимался аргентинским танго, но более опытная тангеро предложила вместе вести школу. Мужчина несколько сомневался, думал, что ему рано учить, но согласился. Так они открыли свою школу аргентинского танго.
"Это не латиноамериканские танцы, а социальные. С Латинской Америки, из Буэнос-Айреса, но не входят в разряд латиноамериканских танцев, как говорят коротко - латино. Латино обычно это бальные спортивные танцы - сальса, румба и т.д.", - объясняет Танцюра.
"Первый набор был сложный. Мы сделали его при университете Шевченко, но не объявляли - для студентов. От университета пришло мало людей. Следующий набор мы делали сами на базе арендованного зала. Сначала все было хорошо, а потом начался Майдан, людям стало страшно ходить по ночам, кто пошел на Майдан, впоследствии и я там оказался", - вспоминает Алексей.
Танго на службе
После Революции Достоинства произошла война. Алексей служил в 12 батальоне территориальной обороны, который изначально создавался для охраны Киева, но когда возникает необходимость и задачи, его отправили в Луганск. Там батальон в основном выполнял задачи по содержанию территории, работе на блокпостах, оборонительные функции - защита артиллерии, блокпостов, опорных пунктов, мобильные блокпосты.
Фото: из личного архива Алексея Гаврись
"Пока служил, собратья грворилы:" Эх, Леша, завершим службу, будем к тебе на танцы ходить! ". Я им рассказывал и показывал!", - говорит тренер.
В начале 2015 года в городе Старобельск Луганской военные даже создали небольшую школу танца - Алексей учил ребят из своего батальона, роты. Объявления об уроках аргентинского танго ребята развесили в городе. Алексей сам обошел высшие учебные заведения города с предложением приходить на уроки танцев.
"С роты собиралось человек 10 и еще восемь девушек из медучилища. Дважды в неделю в 19:00 по вторникам, четвергам, четкий график. У меня он такой всегда. А местные ходить боялись. Одна девушка только пришла и то, на одно занятие. Наши же уроки вечерние, и затемно надо было возвращаться домой. Мы тогда поняли, что несмотря на то, что уроки были в доме культуры в самом центре, большинству из людей надо было возвращаться в темноте в разные районы города", - говорит Леша.
Фото: из личного архива Алексея Гаврись
А потом Алексей попал в госпиталь, - во время службы получил воспаление легких. Пока его не было, подразделение перевели и к Старобельска тренер больше не вернулся.
"Ребятам было интересно, они понимали, что это новые умения, новые возможности. В какой-то степени, это даже полезно, потому что мы учим понимать свое тело. Чтобы повести другого человека, девушку, сначала надо разобраться как эти механизмы работают в тебе. Чтобы ей было приятно, комфортно, которую ведут, а не таскают за руки.
Было такое, что мы в свободное время тренировались где-то в лесах. Так было танго на нашей службе", - рассказывает Алексей.
Мужчина так легко идет на контакт, увлекательно рассказывает о своей работе, - если не знать, совершенно невозможно догадаться, что он видел войну. Хотя, признается, что сложности в адаптации к гражданской жизни после войны есть всегда. Убежден, что служба всегда создает свой отпечаток, особенно во время боевых действий.
"Когда я мобилизовался, думал, что не буду очень полезным. Но во время службы понял - не важно какие у тебя военные способности, главное, чтобы голова была на месте, чтобы не убили. На войне нам не так не хватало оружия, как личного состава. Людей не хватало всегда. Не для того, чтобы бездумно лезть в бой, а для того, чтобы ночью заменить в наряд, чтобы другие могли больше поспать, отдохнуть", - говорит бывший военный.
Фото: из личного архива Алексея Гаврись
Леша так же хорошо понимает тех ребят, которые не могут сразу и легко вернуться морально в мирную жизнь. Часто им некуда возвращаться, они уже не хотят заниматься старой работой, но и нового занятия придумать для себя не могут. Ему же самому в этом плане повезло - он имел тыл в виде школы танца, в виде аргентинского танго. Он знал, что его ждут и он нужен.
"В сентябре 2015 я вернулся в гражданскую жизнь и мы решили, что ребята, которые служили, ходить на учебу в меня бесплатно" .
Целебное действие объятий
Сегодня у Алексея и его партнерши есть школа, которая называется "Abrazo total", что в переводе с испанского означает "полные или глубокие объятия". Леша имеет две группы - младшую и продолжая. А также есть отдельный курс для постановочного танго. Говорит, что никого не записывают, люди приходят на первый рекламный урок, смотрят как танцуют тренеры, пробуют какие-то базовые вещи станцевать самостоятельно. Такой урок, например, будет 6 сентября. Леша это называет «примерить танго для себя".
"Этот танец не для всех. Он может понравиться или нет, как, впрочем, что угодно. Мы проводим рекламный урок так, чтобы люди изучили хотя бы один элемент, чтобы пошли с ощущением того, что что-то знают по танго. Мы даем возможность попробовать почувствовать себя в паре и попробовать занимать. Не секрет же, что многие люди боятся занимать другие. Мы учим всех танцевать с разными людьми, а не только со своей парой. в этом и суть социальных танцев - ты можешь повести или тебя может повести НЕ только один партнер. Постоянные смены партнеров - обязательный атрибут занятий " , - говорит Реннер.
Фото: из личного архива Алексея Гаврись
"Социальные танцы - это такие, которые не используют заготовок. Например, в бальных танцах движения завчаються и если кого-то из партнеров заменить, они не смогут танцевать. Социальные танцы это те, где человек ведет, девушка следует. Она не знает, что будет дальше . они могут учиться где угодно. Важно то, что они учат - об одном, и когда они встретятся, они смогут это станцевать", - добавляет Алексей.
На мой вопрос - сколько же времени нужно, чтобы научить танцевать аргентинское танго человека, который не умеет танцевать вообще, Алексей говорит - нужно от одного года времени постоянных тренировок.
"Через год, например, человек сможет почувствовать легкость танца и расслабленность. У девушек это происходит раньше - за полгода они уже могут себя достаточно уверенно чувствовать".
Фото: из личного архива Алексея Гаврись
Леша говорит, что ему часто приходится отвечать за вопрос, что такое танго. Он называет его самым сложным социальным танцем, древним. Танго более 100 лет, имеет множество элементов и возможностей. Он оброс большим культурным пластом, поэтому изучение танго идет в комплекте со значением и пониманием аргентинской культуры.
"Часто, когда спрашивают что для вас танго, люди, которые в нем долго, обычно говорят, что это язык. В танце есть свой лексикон, свои фразы, он несет свои скрытые смыслы. Когда люди танцуют, все видят танец, но внутри него еще много чего происходит. Внутри пары двое людей могут испытывать тоску, особую энергию, сексуальность. в зависимости от музыки меняется суть. возможно они бегают вместе, возможно веселятся и получают удовольствие, а может каждый будет друг в друге. Это все по парам видно. но зачем об этом говорить, если можно станцевать", - говорит Алексей.
Он рассказывает о аргентинское танго так, что, кажется, будто тебе больше ничего в мире не хочется, только бы немедленно научиться танцевать и чувствовать этот танец. Леша объясняет, что в танго есть много правил, регламентирующих его жизни. К примеру, на танцполе является выдающийся код правил, с которыми каждый тангеро должен быть знаком. Кодекс говорит о том, что нужно танцевать против часовой стрелки, ходить по кругу друг за другом, приглашать должны ни в коем случае не за руку, а сначала присмотреться взглядами, найти контакт.
"Партнер качающейся головой в сторону танцпола, мол" пошли потанцуем ", и тогда девушка улыбнется, или кивнет, или еще как-то по-женски даст ответ. И тогда партнер с другого конца зала пригласит и поведет ее танцевать. Когда дотанцювалы, он должен вернуть партнершу на место. Если девушка не хочет танцевать, она сделает вид, что не заметила его взгляда. Взгляд, контакт глазами, называется Мирада, а кивок в сторону кабесео, от слова Кабеса - голова. Милонга - это вечеринка в стиле танго. это не урок и не занятие, здесь запрещается учить любого, потому что любое замечания сбивает желание танцевать. Человек концентрируется на ошибках и прекращает получать удовольствие", - рассказывает тангеро.
Познакомить учащихся с основными правилами как самого танца, так и его языка - обязанность учителей.
Важным элементом, на который нужно учитывать, есть одежда для аргентинского танго. Алексей переоделся в брюки и легкую рубашку, надел специальные туфли. Но, говорит, что для начала главное, чтобы и одежда, и обувь были просто удобными.
Фото: из личного архива Алексея Гаврись
"Мужчины могут тренироваться в брюках, штанах, джинсах. Вот в шортах не рекомендуется, да и атмосферу это ломает. Относительно девушек, то не стоит надевать длинном платье. Можно тоже в брюках, в платье до колен. Главное, чтобы было удобно и не мешало движениям. но самое главное - обувь. Мужчинам нужны туфли, девушкам тоже, но такие, чтобы держалась хорошо нога, а не качалась. Существуют специальные туфли для аргентинского танго. На подборе от 5 до 7 см. И главное, чтобы в обувь была не резиновая подошва. Но на самом деле, нет ничего более удобного за специальные туфли для аргентинсь ого танго", - улыбается мужчина.
Занятия в школе "Abrazo total" стоят в среднем для Киева - 100 гривен. Проводятся дважды в неделю. Алексей говорит, что в них действуют определенные абонементы, а для участников боевых действий все занятия бесплатные и бессрочные. Тангеро убежден, что аргентинское танго полезное именно для военнослужащих, ведь этот танец направлен внутрь человека.
"Это танцуется не в показ, а для себя, для двух людей, которые его танцуют. Танец заставляет лучше разобраться в себе. Те ребята, которые приходят после службы, после войны, время чувствуют себя одинокими, что никто, кроме таких же ветеранов их не поймет. они изолируют себя от социализации. А в аргентинском танго они смогут встретить собратьев или просто заниматься танцами, познавать себя и чувствовать, что в этой среде им рады, их хотят занимать, они нужны и ценны. Целебное действие объятий поможет".