Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Значение военной кампании России против Украины

Значение военной кампании России против Украины
Москва разрушила доверие, над формированием которой работало много людей на протяжении длительного периода времени. Теперь НАТО должно приспособиться к этой новой угрозе безопасности.
Только за последние несколько месяцев Россия смогла воспользоваться своей военной, политической и экономической силой, чтобы радикально дестабилизировать европейскую страну и изменить международно признанные границы, незаконно аннексировав Крым. За это короткое время эта новая глава в российской внешней политике стала очень неприятным элементом ландшафта безопасности Европы XXI века. НЕ буду повторять очевидное, но эта внезапная перемена влечет за собой значительные последствия для будущего и означает первый со времен окончания Холодной войны серьезный вызов стабильности и безопасности Европы. 
 
Признаем очевидное: военные действия России в Украине и вокруг нее не было, и не имеют сейчас оборонительного характера. Военная операция России в Крыму опиралась на предварительно развернутые регулярные и замаскированные силы, "маленьких зеленых человечков" без знаков различия, ведущие нетрадиционную войну, а также кибер-атаки и интенсивную информационную войну с использованием традиционных средств массовой информации и интернета, в которых она распространяла свою пропаганду. Это наступательная операция в духе XXI века с использованием инструментов XXI века для стратегического обмана другой стороны и создание умышленной двусмысленности своих действий, которые позволили Москве достичь своих политических целей. 
 
 
Действия вооруженных сил России в Украине и вдоль границы с ней выходят за любое определение "оборонных" мер и не соответствуют любому рациональному пониманию того, что, с военной точки зрения, необходимо для защиты границы. Передвижения и размещения подразделений российских войск также выходят за рамки всего, что можно было бы назвать обычными учениями. Действия российских военных позволяют Москве влиять на ход кризиса из-за давления на украинскую власть на всех уровнях и информационное прикрытие финансовой и военной поддержки России для сепаратистов. Все это время Москва гарантирует себе возможность перехода к другим, более масштабным, военным вариантам действий против Киева, одновременно подрывая влияние центральной власти благодаря поддержке своими деньгами и пропагандой сепаратистского движения внутри Украины на уровне, достаточном для его выживания. Это, конечно, приводит к дестабилизации в Украине, которая, в свою очередь, подрывает стабильность в Европе. 
 
Когда мы теперь смотрим на фото и видео с русскими военными, которые занимают Крым, то делаем очевидный вывод, что вторжение было элементом хорошо разработанной стратегии, сочетающей классические элементы советской военной мысли и инструменты, тактические приемы и средства XXI века, для достижения политических целей России вдоль ее периферии. Эта стратегия, проще говоря, имеет серьезные последствия для безопасности Европы в будущем. 
 
Россия умело использует неожиданности, введение в заблуждение и стратегическую двусмысленность против Украины. Россияне демонстрируют неожиданную гибкость в транспортировке своих сил на значительные расстояния, очень быстро достигая боевой готовности и маневрируя для сохранения разнообразия вариантов действий. Такая степень маневренности и скорости - это что-то новое, к чему мы еще должны приспособиться. 
 
 
Стратегия России есть также значительным расширением возможностей применения Вооруженных Сил этой страны и фактической их интеграции с другими элементами государственной мощи для достижения политических целей Москвы. Если рассматривать действия российских военных во время кризиса в Украине комплексно, то они демонстрируют нам новую модель российского военного мышления, применяет традиционные принципы русской военной мысли для достижения ключевых национальных целей России. 
 
Несмотря на то, чем или когда закончится кризис в Украине, эта новая российская военная модель будет существовать и в дальнейшем. Эта военная стратегия дестабилизации иметь серьезные последствия для политического и военного равновесия в Европе, если Россия не вернется к нормальному военному и политическому состоянию, установленному сразу после окончания холодной войны. 
 
Действия России во время кризиса в Украине является рядом ошибочных шагов в неправильном направлении и отдаляют нас от видения "единой и свободной" Европы, которое сформировалось сразу после конца холодной войны. Они также явно отодвинули НАТО еще дальше от реализации концепции стратегического партнерства с Россией для решения европейских и мировых проблем в сфере безопасности. 
 
 
Как и большинство, я надеюсь, что в ближайшее время удастся найти политическое решение кризиса в Украине. Однако, фундаментальная реальность такова, что Россия разрушила доверие, над формированием которой работало так много людей в течение такого длительного периода времени. 
 
НАТО имеет возможность приспособиться к новой стратегии России, приняв изменения в своей долгосрочной военно-стратегической концепции и приняв решение об увеличении собственной оперативной гибкости на саммите в Уэльсе в сентябре этого года. Эти изменения потребуют определенных инвестиций и компенсаций за годы снижений расходов на оборону - для того, чтобы надежные воздушные, сухопутные и морские силы НАТО были готовы быстро реагировать на эти новые угрозы безопасности XXI века. Но я считаю, что инвестиции в сохранение основных ценностей альянса и нашего образа жизни является ныне так же полезными, как и тогда, когда в 1949 году основали НАТО. 
 
Генерал Бридлав - четырехзвездный генерал ВВС США, Верховный главнокомандующий ОВС НАТО в Европе и начальник Европейского командования Вооруженных Сил США. 
 
Источник: The Wall Street Journal 
 
Перевод: iPress.ua.