Чтобы продолжать перевозить пассажиров, "Укрзализныце" надо 111 миллиардов гривен инвестиций
Об этом во вторник, 2 октября, сообщил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике ОАО "Укрзализныци" Антон Саболевский.
По словам Саболевского, специалисты общества уже подготовили и вынесли на рассмотрение комитета по реформированию "Укрзализныци" предложения по дальнейшему реформированию филиала "Пассажирская компания "ПАО "Укрзализныця"; существует задача четко выстроить функциональные вертикали в этом структурном подразделении компании.
"Сегодня есть значительный потенциал для повышения эффективности пассажирского хозяйства Укрзализныци", - отметил Антон Саболевский.
В частности, функцию маркетинга планируется вывести в отдельную составляющую и усилить. Также в планах отделить направление по управлению вокзалами в рамках подготовки к созданию филиала "Укрзализныци" по управлению вокзалами.
"Задача этой вертикали - выйти на самоокупаемость. Для этого есть два основных источника получения доходов: предоставление услуг перевозчикам (сейчас в Украине это филиала "Пассажирская компания", "Украинская железнодорожная скоростная компания" и региональные филиалы в части пригородных поездов, а также иностранных перевозчиков) и дополнительные услуги и сервисы, предоставляемые пассажирскими вокзалами. Анализ опыта других стран, в частности Польши и Германии, показывает, что вокзальные компании большую часть доходов получают именно от дополнительных услуг", - рассказал Антон Саболевський.
Третий важный шаг, по словам Антона Саболевского - это четкое разделение между вертикалями по ремонту и эксплуатации подвижного состава с соответствующим подчинением линейных подразделений. В частности, заместитель по ремонту будет отвечать за работу ремонтных депо.
"Такая модель сможет помочь филиалу "Пассажирская компания" осуществлять ее коммерческую функцию и повысить прибыльность", - отмечает Антон Саболевський.
Напомним, с 1 октября в Украине на 12% выросла цена на железнодорожные перевозки для пассажиров.
Директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев заявил, что для решения всех проблем стратегического развития компании ей нужно до 30 лет и триллион гривен.