Десятки миллиардов: на таможне пытаются оценить масштабы контрабанды
Об этом интервью интервью РБК-Украина рассказал глава Государственной таможенной службы Максим Нефедов, передает УКРИНФОРМ.
"Оценить размер контрабанды действительно достаточно трудно. Мы сейчас заканчиваем свою экспертную оценку. Думаем, что это в пределах нескольких десятков миллиардов гривен, но точнее сможем сказать где-то на горизонте месяца. Мы идем скорее не от схем, а от товарных категорий и рыночной оценки доли товаров, которые могут быть ввезены "в серую", - отметил Нефедов.
По его словам, на сегодня оценка объемов контрабанды осуществляется на основе последствий административных мер.
"В январе, если не учитывать фактор "евроблях", поскольку это была одноразовая уникальное событие, налогооблагаемая импорт увеличился на 1%. Если учитывать, то он упал на 1%. И далее интересная история: смотреть, за счет чего он упал. Наши основные контрабандные товары, например, трикотажные полотна - плюс 397% год к году, одежда трикотажная - плюс 95%, одежда текстильная - плюс 147%, обувь - плюс 50%, электроника - плюс 22%, фарма - плюс 19%. Те товары , где как раз логика предполагает наибольшее количество контрабанды, растут", - отметил Нефедов.
В то же время по некоторым товарным группам, по оценке главы таможни, наблюдается сокращение объемов ввоза.
"Упали" соль, сера, земли и камней, штукатурные материалы, известь и цемент - минус 43%. Руды, шлаки, зола - минус 60%. Топлива минеральные, нефть, продукты перегонки - минус 12%, продукты неорганической химии - минус 35%, черные металлы - минус 18%. Большие категории, которые, к сожалению, гораздо больше, чем, например, категории одежды и обуви", - отметил Нефедов.
Между тем, ситуация в отношении ввозимых авто на Еврономер выглядит лучше, чем принято считать, обратил внимание чиновник.
"Есть применяемые авто, которые завозятся регулярно. Для них мы стараемся строить лучший процесс, он все еще не идеален. Мы подписываем договора с международными компаниями, которые дают ценовую конъюнктуру. Количество конфликтов и проблем существенно уменьшилась. Если говорим о специфической ситуации" евроблях ", то есть машин, которые были ввезены раньше и юридически легально нельзя оформить, то, во-первых, эта проблема значительно меньше, чем кажется со СМИ. Такого количества машин, как озвучивается, - 500 тысяч, нет. Мы оцениваем, что, возможно, это - максимум 100 тысяч. Большая киль ость из них уже разобрана, они не ездят, или разбиты после аварий", - подчеркнул руководитель таможенного органа.
Напомним, что сотрудники Одесской таможни задержали почти 8000 контрафактных кубиков Рубика.