Директор ГБР рассказал, кто инициировал решение уничтожить результаты полиграфа
Труба отмечает, что принял решение об отказе в рассмотрении представления относительно назначения этих работников, а не отказ в их назначении на должность.
"Во-первых, я бы хотел разъяснить юридическую сущность. Подчеркиваю: я не принимал решения об отказе в назначении этих людей на должность. Категорически нет! Я принял решение об отказе в рассмотрении представления относительно назначения этих работников. В рассмотрении самого представления, понимаете?
Что это значит? Чтобы принимать решения о назначении или не назначение, мне необходимо иметь на кандидата определенный пакет документов, важно - полный пакет. Этот пакет предоставляет мне внешняя комиссия и он обязательно, подчеркиваю - обязательно - должна содержать результаты психофизиологического исследования (Полиграфу, - ред.)", - говорит Труба в интервью LB.ua.
"Но решение об уничтожении этих результатов - при том, что они должны храниться в Бюро, - комиссия принимала на том же заседании, когда определила победителей. Для меня это была неожиданность, пытался разобраться как оно так получилось. Поэтому, обращаюсь к комиссии по запросу : или дайте мне результаты полиграфа, или акт на уничтожение", - рассказывает директор ГБР.
По его словам, это было 18 июля, когда проходило заседание. "Следовательно обращения я направил где 19-20. Более того, я обращался к ним трижды! Первые два раза - тишина, на третий наконец подтвердили, что, да, результаты были уничтожены. И вот, после того, как я уже имел на руках такой официальный документ с их ответом, я был готов принять то свое решение, которое мы сейчас обсуждаем".
"Согласно закону о ГБР, а также ряда других подзаконных актов, комиссия предоставляет директору рекомендации по назначению. Финальное решение принимает директор. В частности - исследуя документы, предоставленные комиссией, те же результаты полиграфа...
На этом этапе - когда я намеревался получить полиграф - я все же решил обратиться за консультацией к специалистам. На предмет того, есть ли мое намерение правильным, ведь директор ГБР тоже может ошибаться", - рассказывает Труба.
Директор ГБР заявил, что обратился в Институт законодательства Верховной Рады Украины, Научно-исследовательский институт публичного права, Академии правовых наук Украины. Также - к членам научно-консультативного совета, входящие в консультативного совета при ГБР.
По словам Романа Трубы, решение об уничтожении результатов полиграфа на заседании профильной комиссии инициировал Денис Монастырский.
"Заседание конкурсной комиссии являются публичными - пока они находятся в открытом доступе. Чем я и воспользовался, когда сам для себя искал ответ на этот вопрос. Инициировал член комиссии Монастырский. Вопрос не обсуждался, и все единогласно приняли решение об уничтожении. Что меня откровенно удивило , поскольку даже мелочи - вроде того, какой ответ на письмо даты, обсуждаются коллегиально", - рассказал директор ГБР.
Напомним, что на заседании 18 июля конкурсная комиссия отобрала 27 кандидатов на руководящие должности Государственного бюро расследований. Утвержденный список комиссия передала на согласование директору ГБР.
Во вторник, 28 августа, стало известно, что Роман Труба отказал конкурсной комиссии в рассмотрении вопроса о назначении 27 человек на руководящие должности ведомства.
Также, по его словам, конкурсная комиссия, которая выбирала 27 кандидатов на руководящие должности в Государственном бюро расследований, уничтожила результаты прохождения победителями конкурса полиграфа.