Экс-глава Администрации Президента объяснил, почему "сдали Крым"
Об этом он рассказал в эфире Еспресо.TV.
"В Крым вошли 27 тысяч российских военнослужащих. Они там были по сделке относительно Черноморского флота, а частично зашли из Керчи. Я просто хочу, чтобы все поняли и услышали цифру - 27 тысяч", - заявил он.
По словам Пашинского, российским войскам Украина могла противопоставить "украинскую армию, которая была деморализована, разбита".
"И я официально заявляю, что мы подняли боевое ядро армии (когда боевая тревога, нажимаешь кнопку, и какая-то часть войск вступает в действие мгновенно - это и есть боевое ядро). На тот момент это было пять тысяч человек", - рассказал экс-глава АП.
Он также отметил, что у нас армия большая, но очень неповоротливая и неспособная оперативно реагировать на угрозы.
"Военно-воздушные силы Норвегии насчитывают 3700 человек, а наши - 46 тысяч человек. Но по ударной мощи, по возможности наносить ракетно-бомбовые удары у нас сопоставима авиация. Также у нас в армии сотни тысяч людей, но на тот момент мы могли поднять пять тысяч - это было так называемое боевое ядро", - рассказал депутат.
Пашинский также отметил, что власть стояла перед выбором, куда посылать этих пяти тысяч - в Крым или защищать Киев.
"Мы знали о боевой группировке России в Крыму и мы не знали планов Путина. Остановится он на Перекопе в Чонгаре или пойдет дальше. Возле Чернигова стояло 5 батальйонно-тактических групп - это более 100 танков. Им идти до Киева два часа (140 километров). Что мы могли противопоставить? И когда начинают рассказывать, что "слили Крым", ну почему "слили"? Мы могли взять наших 500 самооборонцев с бейсбольными битами, в балаклавах. И сказать "Ну что ребята, умрете за Украину? Чтобы мы попиарились". Они бы пошли и умерли", - подчеркнул Пашинский.
"У нас были в Крыму группировки войск. Порядка 6,5 тысяч человек. 70% из них - это уроженцы Автономной республики Крым. Половина из них потом пошли служить в российскую армию. Мы дали им команду стрелять в российских оккупантов. Вот вы хотите вступить в русскую армию, а я вам говорю стреляйте. Вы же не станете стрелять. У нас не было силового механизма удержать Крым", - пояснил он.