Facebook проводил сотни психологических экспериментов на пользователях
Два года назад тысячи пользователей Facebook получили тревожное сообщение в котором говорилось о том, что их аккаунты будут закрыты, потому что Facebook считает, что они являются роботами или зарегистрировались в социальной сети под фальшивыми именами, информирует Gazeta Wyborсza.
Однако оказалось, что их учетные записи не закрыли, а вся эта процедура была всего лишь элементом исследования, которое должно было показать реакцию людей на перспективу потери доступа к Facebook.
Как пишет издание Wall Street Journal, в компании Facebook работает специальный отдел, который за последние годы провел сотни похожих тестов.
В начале недели тайная деятельность до сих пор малоизвестной группы ученых стала явной благодаря противоречивым исследованиям, которые манипулируют эмоциями пользователей Facebook. Но подобных исследований было намного больше, а хуже того - ни одно из них не проводили по согласованию с исследуемыми.
ЧИТАЙТЕ: Британские власти проверят законность секретного психологического эксперимента Facebook
Загородный например, как между собой общаются члены семей, причины одиночества в людей, как интернет-пользователи, которым отправлено пропагандистские материалы, голосовали на выборах в американский Конгресс в 2010 году.
В разговоре с Wall Street Journal бывший сотрудник тайной команды исследователей Facebook Эндрю Ледвин, работавший в компании на протяжении 2012-13 годов говорит: "Они постоянно пытаются изменить поведение людей".
По его словам, у компании не было ни одной программы исследования общественного мнения и практически каждый мог делать это без ограничений.
Эндрю также говорит, что ему приходилось проводить такие исследования о которых в компании не знал никто, тем более о них не догадывались пользователи социальной сети. Тесты проходили так часто, что некоторые исследователи боялись за достоверность результатов. Исследователи Facebook считали, что те сами пользователи сервиса могут участвовать в нескольких исследованиях в одно и то же время, что могло бы негативно повлиять на тщательность исследований.
"Это был элемент исследований, которые фирма делает, чтобы тестировать различные продукты. Мы плохо общались. И за эту коммуникацию мы извиняемся. Мы не хотели нервировать кого-нибудь", - признала операционный президент Facebook Шерил Сандберг на встрече с рекламодателями в Индии.
Пресс-служба социальной сети заверила, что со времени исследований эмоций пользователей введено значительно более строгие правила проведения психологических тестов. С начала этого года этим занимается команда из 50 внутренних экспертов в области конфиденциальности и безопасности данных. Те исследования, результаты которых должны попасть в научную прессу: о них должна выразить мнение и особая группа.
Это хорошо, что Facebook меняет свой подход к исследованиям на пользователях, однако все указывает на то, что несмотря на расхождения, не прекратит их ведения.