Британские власти проверят законность секретного психологического эксперимента Facebook
Британская комиссия по информации собирается выяснить, не нарушила социальная сеть Facebook закон о защите персональных данных пользователей во время совершения тайного психологического эксперимента, сообщает The New York Times.
Исследования представители Facebook совершили в 2012 году в сотрудничестве с учеными из Корнельского и Калифорнийского университетов. Результаты эксперимента в июне этого года опубликовал научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences (PLOS).
Теперь британский регулятор заявил, что проверит, сколько персональных данных использовал Facebook во время исследования и давали ли согласие на него пользователи.
В сообщении говорится, что поскольку штаб-квартира Facebook в Европе находится в Дублине, то на действия компании распространяется не только законодательство США, но и ЕС. В случае обоснованности претензий комиссия из информации имеет право оштрафовать соцсеть на сумму до 500 тыс фунтов стерлингов и заставить компанию изменить ее политику в ЕС.
В одной из статей журнала PLOS за июнь говорится о том, что в течение одной недели в январе 2012 года специалисты Facebook манипулировали контентом новостных лент 698 тыс человек, то есть около 0,04% от всей аудитории соцсети. Организаторы произвольно увеличивали в новостных лентах пользователей количество позитивных или негативных сообщений, а впоследствии исследовали динамику настроения человека в зависимости от его собственных сообщений.
Эксперимент позволил Facebook сделать вывод, что в социальных сетях происходит процесс "эмоционального заражения".
Психологи, которые проводили эксперимент, объяснили, что чем больше негативных постов накапливается в ленте пользователя, тем больше негативных эмоций он выражает в своих сообщениях, и наоборот. Таким образом, организаторы эксперимента утверждают, что на настроение пользователя соцсети влияет настроение других ее участников.
Представители Facebook утверждают, что эксперимент проходил без нарушений закона. По их словам, в соглашении пользователя, на которую соглашается новый участник Facebook, существует пункт о "внутренних операциях, включая поиск и устранение неисправностей, анализ данных, испытания, а также работы по улучшению сервиса".