Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Британские власти проверят законность секретного психологического эксперимента Facebook

Британские власти проверят законность секретного психологического эксперимента Facebook
Британские регуляторы решили проверить, насколько законным был психологический эксперимент над пользователями Facebook, на который они не давали согласия.

Британская комиссия по информации собирается выяснить, не нарушила социальная сеть Facebook закон о защите персональных данных пользователей во время совершения тайного психологического эксперимента, сообщает The New York Times.

Исследования представители Facebook совершили в 2012 году в сотрудничестве с учеными из Корнельского и Калифорнийского университетов. Результаты эксперимента в июне этого года опубликовал научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences (PLOS).

Теперь британский регулятор заявил, что проверит, сколько персональных данных использовал Facebook во время исследования и давали ли согласие на него пользователи.

В сообщении говорится, что поскольку штаб-квартира Facebook в Европе находится в Дублине, то на действия компании распространяется не только законодательство США, но и ЕС. В случае обоснованности претензий комиссия из информации имеет право оштрафовать соцсеть на сумму до 500 тыс фунтов стерлингов и заставить компанию изменить ее политику в ЕС.

В одной из статей журнала PLOS за июнь говорится о том, что в течение одной недели в январе 2012 года специалисты Facebook манипулировали контентом новостных лент 698 тыс человек, то есть около 0,04% от всей аудитории соцсети. Организаторы произвольно увеличивали в новостных лентах пользователей количество позитивных или негативных сообщений, а впоследствии исследовали динамику настроения человека в зависимости от его собственных сообщений.

Эксперимент позволил Facebook сделать вывод, что в социальных сетях происходит процесс "эмоционального заражения".

Психологи, которые проводили эксперимент, объяснили, что чем больше негативных постов накапливается в ленте пользователя, тем больше негативных эмоций он выражает в своих сообщениях, и наоборот. Таким образом, организаторы эксперимента утверждают, что на настроение пользователя соцсети влияет настроение других ее участников.

Представители Facebook утверждают, что эксперимент проходил без нарушений закона. По их словам, в соглашении пользователя, на которую соглашается новый участник Facebook, существует пункт о "внутренних операциях, включая поиск и устранение неисправностей, анализ данных, испытания, а также работы по улучшению сервиса".