Фемида "по старинке": Как суды затягивают дела о несправедливых результатах тендеров
Коротко восстановим в памяти суть "процесса".
7 апреля 2017 года состоялись тендеры для Минэкологии, когда снова заработали старые типовые схемы.
В частности, Министерство объявило тендер на услуги по уборке админзданий, участие в котором принимали следующие компании: ООО "ФМ СЕРВИС ПРО" с дешевым предложением в 675 тысяч грн, ЧП "Клининг-Про" - 796 тысяч грн, ООО "Благодарочка" 796800 грн ООО "Алма Фасилити групп" - 865 тысяч грн и ООО "Импел Гриффин групп" - 872 436.18 грн. Было бы логично, если бы Минэкологии в условиях экономии государственных средств и постоянного выпрашивания миллиардных траншей в МВФ, выбрало самое дешевое предложение на рынке. Собственно в этом и суть прозрачных тендеров. Но, как мы уже поняли, логикой наши чиновники пользуются крайне редко, они полюбят старые тендерные схемы на которых можно "заработать", спокойно минуя разрекламированную систему ProZorro.
Полный текст расследования читайте в нашем предыдущем материале:
Коррупция ProZorro: власть меняется, "откаты" остаются
Тогда же победителем, несмотря на жалобы других участников тендера было признано ООО "Благодарочка", которое предложило сумму 796 800,00 грн, что на 121 800,00 грн превышало ценовое предложение ООО "ФМ СЕРВИС ПРО", которому отказали из-за якобы нарушения в тендерной документации.
Минэкологии все же заключило договор с "компанией-победителем". Антимонопольный комитет, на удивление, тоже не увидел никаких нарушений в результатах тендера. Соответственно, с таким развитием событий "ФМ Сервис ПРО" не согласилась и подала в суд на АМКУ, где Минэкологии выступала третьей стороной, в июле 2017 года. После длительных разбирательств и бюрократической волокиты, когда "по дороге" в судебные инстанции совсем "случайно" терялись документы, суд таки собрался только в сентябре и назначил рассмотрение дела. Но ... февраль 2018! То есть почти через 9 месяцев после объявления результатов тендера.
Что же произошло? Минэкологии принимает решение, переплачивая из бюджета и карманов налогоплательщиков больше 120 тысяч гривен. Антимонопольный комитет фактически закрывает на это глаза. Компания "ФМ Сервис О" подает в суд на АМКУ, а судебное заседание все равно назначается после окончания срока действия договора с предыдущей компанией. Никто уже не вернет компенсацию, ведь все акты давно подписаны.
И снова возникает простой вопрос - а где же логика в этом абсурдном решении? И на этот раз претензии можно адресовать не только Минэкологии или АМКУ, но и суда, который работает в лучшем случае «для галочки», а в худшем - в сговоре с Министерством. Какой смысл и польза для предпринимателей в судебной системе нашей страны, если добиться справедливости законным путем это пустая трата времени, денег и нервов?