Госавиаслужба ограничила полеты беспилотников
"Для обеспечения безопасности полетов в государственной регистрации Правил использования воздушного пространства Украины предлагаем использовать в работе Временный порядок использования воздушного пространства Украины" , - отметили в Госавиаслужбы.
Во Временном порядке говорится, в частности, что полеты судов весом до 2 кг могут осуществляться без информирования и получения разрешений от различных ведомственных органов, однако "при условии соблюдения следующих требований" .
Так, полеты должны происходить только днем. Запрещено летать над объектами под охраной, определенными Минобороны, МВД, пограничной службой, СБУ, Нацполициею, Нацгвардией, УГО, другими военными и правоохранительными органами.
Нельзя летать над дорогами государственного значения, промышленными зонами, электростанциями, железнодорожными станциями, морскими портами, хранилищами топлива, нефти, газа, других опасных веществ и жидкостей и т.
Центральные улицы городов, поселков городского типа и сел, железные дороги государственного и регионального значения и линии электропередачи можно пересекать, однако не летать над ними.
Также запрещены полеты беспилотников над исправительными центрами, колониями и СИЗО.
В порядке указано о запрете полетов над "другими важными государственными и потенциально опасными объектами" , однако уточнения отсутствуют.
Над перечисленными объектами можно летать, только получив разрешение от соответствующего ведомства, владельца, администрации и т.
К тому же, запрет на полеты касается мест аварий и катастроф, зон полицейских, антитеррористических, специальных операций и зон, "определенных для обеспечения безопасности лиц, в отношении которых осуществляется государственная охрана" .
Обнародован порядок также определяет максимальную скорость полета (160 км / ч), высоту (50 м), расстояние от пилота (не более 500 м) и расстояние до посторонних лиц: не ближе 30 м. Для лиц до 12 лет - не ближе 50 м для групп более 12 человек - не ближе 150 м.
Все без исключения полеты ДППС весом более 2 кг подпадают под определенные запреты / ограничения использования воздушного пространства, требуют подачи заявок на использование воздушного пространства, и, при необходимости, получение соответствующих разрешений от Воздушных Сил ВС Украины, органов Государственной пограничной службы Украины, органов о ' объединенной гражданско-военной системы организации воздушного движения Украины, органов обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением и тому подобное.
Юрист Маси Найем отмечает , что по новому порядку полет должно пресекаться по требованию представителей правоохранительных органов или военных формирований, если они считают, что судно "угрожает интересам национальной безопасности или безопасности других людей" . По утверждениям Найем, пилот имеет также требование передать правоохранителям "снят с воздуха материал для проведения его экспертизы" .
"Это прямо нарушает Конституцию Украины в части презумпции невиновности (ст. 63) и в части права свободно собирать информацию (ст. 34)" , - отмечает юрист.
По его словам, 28 февраля 2018 была создана рабочая группа, состоящая из 26 членов, целью которой была работа над концепцией интеграции беспилотных воздушных судов существующей системы использования воздушного пространства. 10 апреля концепция была принята, однако 6 июня Украэрорух и Госавиаслужба провели информационную встречу, во время которой ввели указанные временные правила, а не предложенную концепцию. Найем настаивает, что создана, но не принята концепция сбалансированной. Он отметил, что компания, юристом которой он является, оспаривать правила по заказу Всеукраинской федерации владельцев беспилотников.
В то же время в Институте массовой информации сообщают , что их юристы вошли в состав рабочей группы при Государственной авиационной службе Украины, и работать над тем, чтобы "полет журналистского дрона все же не приравнивался к вылету самолета из аэропорта" Борисполь " .
"Единственное, что радует - это то, что этот Порядок является временным. Государственная авиационная служба Украины продолжает разрабатывать Авиационные правила Украины, и есть надежда, что эти положения будут изменены, но для этого нужна также солидарная позиция журналистского сообщества, понимание и поддержка со стороны народных депутатов и должностных лиц " , - отмечают в ИМИ.