Гриневич высказалась против рейтингования школ по результатам ВНО
На этом министр отметила во время общения с педагогами в пгт Великомихайловка, что в Одесской области, сообщает Правительственный портал.
"Я абсолютная противница рейтингования школ по результатам ЕГЭ, ведь это оценка созданное для проверки знаний ученика, но не отражает прогресс школьника в учебном заведении. Во многих цивилизованных странах для определения рейтинга школ используется специфический показатель" добавлена образовательная стоимость "- он учитывает начальный уровень учеников , обучающихся в школах, их социальное положение и прогресс, которого удалось достичь ученику в школе", - объяснила Гриневич.
По ее мнению, часто с высокими результатами ВНО стоит не только и не столько школа, как способность родителей создать особые условия для развития ребенка.
"Без расчета" добавленной образовательной стоимости "сложно сказать, что стоит за результатами - репетитор, специфическое социальное положение учащихся или искреннее стремление родителей помочь детям в учебе. Для объективности рейтингования, школы, собирают "сливки общества" - детей с лучшими возможностями , а затем записывают их успех в свои заслуги, должны быть уравновешены этим указателем", - отметила министр.
Она также согласилась, что школы, которые работают с плохо социализированными детьми, должны получать больше внимания и признания общества.
"При таких условиях действительно трудно работать - это требует значительных энергии и силы. Их ребенок может хуже сдать ВНО, но получить жизненный шанс, о котором даже и не мечтала. А именно это и является миссией учителя", - отметила Гриневич.
Напомним, в среду, 14-го июня, состоялось первое заседание экспертной комиссии при Украинском центре оценивания качества образования (УЦОКО) по определению порога "сдал / не сдал".