Количество проверок предпринимателей будет упорядочена в зависимости от вида деятельности
Минэкономразвития подготовило проект соответствующего постановления Кабинета министров Украины, об этом сообщил заместитель директора департамента развития торговли Минэкономразвития Сергей Литвиненко.
Этот документ, по словам эксперта Минэкономразвития, позволит существенно уменьшить регуляторное нагрузку на бизнес, упростит порядок организации и периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора, что будет способствовать повышению эффективности сотрудничества Госпотребинспекции с субъектами хозяйствования.
"Принятие постановления, разработанного министерством, обеспечит более эффективную реализацию прав потребителей, предубеждений попадания опасных, некачественных, фальсифицированных или контрафактных товаров на потребительский рынок и при этом не будет дополнительно нагружать предпринимателей", - уверен Литвиненко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правительство готово содействовать выхода иностранных инвесторов на украинский рынок, - Прасолов
Документ разработан во исполнение Национального плана действий на 2013 год по внедрению программы экономических реформ на 2013-2014 годы "Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство".
Проект постановления, пояснительная записка к нему и анализ регуляторного влияния размещен на веб-сайте Минэкономразвития в разделе "Обсуждение проектов документов". Замечания и предложения к проекту постановления принимаются в течение одного месяца со дня обнародования проекта.
Справочно:
Результаты деятельности в І полугодии 2013 года свидетельствуют, что из проверенных 12 тыс субъектов хозяйствования (относительно соблюдения ими требований законодательства о защите прав потребителей в сфере торговли, ресторанного хозяйства и предоставления услуг) нарушения установлены в более 78% случаях проверок.
В течение И полугодие 2013 года в территориальных органов Госпотребинспекции Украины поступило свыше 14,3 тыс. предложений, обращений, жалоб и заявлений от потребителей. Как показывает анализ, 48,6% обращений потребителей касается качества предоставляемых услуг (из них: 40,2% - жилищно-коммунальные услуги, 4,7% - услуги связи); 36,6% - качество непродовольственных товаров; 7,3% - качество продовольственных товаров, 3,2% - приобретение товаров через Интернет, вне торговых или офисных помещений, при заключении договора на расстоянии и 1,9% - нарушения в сфере ресторанного хозяйства.
За отчетный период органами в сфере защиты прав потребителей проверено качество и безопасность товаров, оказание услуг (работ) на сумму более 142 млн грн. Предупреждены приобретение и использование населением Украины недоброкачественных продовольственных, непродовольственных товаров и услуг на сумму свыше 24,5 млн грн., что составляет более 17% проверенной продукции.