Модель, которая стала интернет-мемом собирается судиться с издателями
Хайди Йе пожаловалась на то, что потеря контроля над своими фото разрушила ее жизнь.
"Я очень часто плачу и плохо сплю", – говорит девушка.
"Самая большая потеря для меня – то, что я больше не хочу быть моделью, - говорит женщина. - Только потому, что я – модель, люди могут так меня оскорблять, а я даже не могу себя защитить. Хочу только спрятаться".
Ее кошмар начался в 2012 году после фотосъемки в рекламе, которая призывала людей делать пластические операции в одной из тайванских косметических клиник.
На фото изображены очень привлекательные "родители", с такими желанными для публики большими глазами и ровными длинными носами, и их трое "детей", чьи фото изменили, так что глаза выглядели маленькими, а носы – плоскими.
Подпись провозглашал: "Единственное, что вас беспокоит: как объяснить это детям?"
Тайванская модель Хайди Йе позирует в рекламе пластической клиники Фото:Heidi Yeh
Как объясняет Йе, в ее контракте, который подписали модельное агентство и тайбейское представительство международной рекламной компании J Walter Thompson (JWT), было указано, что рекламу будет использовать только эта клиника в газетах и журналах.
Но позже компания JWT позволила еще одной клинике пластической хирургии Simple Beauty использовать фотографии у себя на сайте; она также разместила один из снимков на странице JWT в Facebook.
Фото молниеносно разлетелось по интернету с новой подписью: "Пластические операции: нельзя скрывать это вечно".
Чуть позже, в том же 2012-м, китайский таблоид проиллюстрировал этой фотографией ложную историю, которая впервые появилась в 2004 году - о мужчине из провинции Хэйлунцзян, который якобы подал в суд на жену, когда обнаружил, что до их встречи она сделала пластическую операцию. Узнал он об этом лишь тогда, когда их дети выросли совсем на нее не похожи.
"Когда я впервые услышала об этом от друга, то подумала, что это только сплетня, которая долго не проживет", – вспоминает Хайди Йе.
"Но скоро я поняла, что ее распространяют по всему миру, на разных языках. Люди думали, что это правда. Даже друзья моего тогдашнего парня постоянно об этом спрашивали", - рассказывает женщина.
Фото и эта история в сопровождении мелькали в поисковике Google на разных языках, в частности арабском, английском и японском, и стали всемирным мемом.
Госпожа Йе, которая снималась в телевизионной и иной рекламе известных фирм – например, сети заведений быстрого питания KFC, производителя компьютеров Vaio и японской косметики для лица, стала получать меньше деловых предложений.
"Люди не верили, что я не делала пластической операции. Потенциальные клиенты переспрашивали, то я снялась в той рекламе. После утвердительного ответа, мне доставались разве что мелкие роли", - рассказывает Йе.
Тайваньская модель Хайди Йе Фото:Heidi Yeh
Это также повлияло на ее личную жизнь, говорит она. Она подозревает, что ее тогдашний партнер прекратил отношения по крайней мере отчасти потому, что он стеснялся всех тех слухов.
О них и до сих пор спрашивают многочисленные родственники, ее собственные и ее теперешнего жениха. Также ее постоянно обсуждают незнакомцы, которые узнают ее в общественных местах, добавляет она.
Согласно оценке госпожа Йе, она потеряла около четырех миллионов новых тайванских долларов, что примерно 123 тысячи долларов потенциального дохода.
Она грозится подать иск на пять миллионов против компании JWT и косметической клиники. По ее словам, вопрос не в деньгах, а в том, чтобы раз и навсегда прояснить, что все эти истории – ложь, а также заставить компании признать свою вину в том, как были использованы ее фотографии.
Как рассказывает Хайди Йе, она – сама и через свое модельное агентство – неоднократно просила руководителей клиники и рекламного агентства убрать ее фото со своих сайтов, но ее не слушали вплоть до последнего времени, когда вместе с одним депутатом тайбэйской городского совета она провела пресс-конференцию, где заявила, что собирается подать в суд.
Зато спикер JWT сообщил, что рекламная кампания имела целью "продвигать услуги пластической хирургии в юмористической форме", добавляя, что имеет авторское право на эти изображения, а следовательно, может редактировать, изменять и использовать их.
На вопрос, пытается JWT предотвращать незаконному использованию своих рекламных изображений, представитель ответил: "Как всем нам известно, никто не имеет контроля над интернетом... Мы не можем предсказать, каким будет влияние той или иной фотографии, как люди на нее посмотрят и что они с ней сделают".
Представитель клиники заявляет, что права на использование изображения получили, придерживаясь всех надлежащих процедур.
Обе компании грозятся подать на госпожу Йе обратный иск: за ущерб их репутации. Они требуют, чтобы она собрала еще одну пресс-конференцию и извинилась.
Тем временем, в интернете кое-кто предполагает, что женщина просто ищет огласки, чтобы оживить свою карьеру.
Восьмилетняя Дарья Журбенко из Винницы победила на международном детском конкурсе "Мини-мисс мира".
21-летняя харьковчанка Диана Гаркуша стала второй вице-мисс в конкурсе "Мисс Вселенная".