Мининфраструктуры хочет создать удобное железнодорожное сообщение Львова и Будапешта
В планах министерства реконструкция железной дороги с "европейской" шириной колеи (1435 мм) Мукачево-Будапешт, а также реставрация вокзала в Мукачево. По оценке на ремонт отдельных участков и восстановление других потребуется около 5 млн евро, передает ABCnews .
"Финансировать этот проект будет" Укрзализныця ". Но для нашей стороны это больше социальный проект, а зарабатывать на нем больше будут венгерские перевозчики" , - отметил Довгань.
Также необходимо реконструировать линию Львов-Мукачево с традиционной для Украины шириной колеи 1520 мм, электрифицировать трансграничную участок Чоп (Украина) - Захонь (Венгрия) и запустить между городами поезд класса "Интерсити".
Путешествие из Львова в Мукачево займет около 2:00, а от Мукачево через Ужгород в Будапешт - еще 3-3,5 часа.
"Это хороший маршрут, который бы пользовался спросом как у наших граждан, так и у европейцев" , - считает Довгань.
Вместе с тем, отмечается, что этот проект рассматривается на дальнюю перспективу.
Реализация этого проекта возможна по двум сценариям. Первый предусматривает закупку подвижного состава с автоматической системой изменения ширины колеи, например, производства испанской компании Talgo. Такие поезда использует РЖД на маршрутах в страны Европы. Другой, более дешевый вариант - организация удобной пересадки в Мукачево, когда украинский поезд будет привозить пассажиров из Львова в Мукачево, а затем они будут пересаживаться на венгерский поезд, следующий в Будапешт, информирует Центр транспортных стратегий .
Напомним, что Государственное агентство автомобильных дорог Украины намерена реализовать проект нового автобана Львов-Будапешт через КПП "Дыйда" .